Как сделать с ребенком уроки без нервотрепки

AMC-UDAR

Если подготовка домашних заданий каждый раз сопровождаются слезами и руганью, не отчаивайтесь! Действуйте в зависимости от проблемы:

1. Приходится скандалить, иначе чадо не сядет за уроки.

Ребенок уверяет, что еще чуть-чуть отдохнет и тут же возьмется за книги. Но проходит час-другой, и выясняется, что у него еще конь не валялся. Поэтому без крика и угроз никак не обойтись.            Школьник со спокойной душой отлынивает от занятий, потому что знает - вы держите ситуацию под контролем. Пока молчите, значит, время на отдых еще есть, а скандал сигналит, что поджимают сроки и пора садиться за домашку.                                                                                                      Отдайте всю ответственность ребенку - пусть сам решет, когда садиться за уроки и нужно ли вообще их делать. Схлопочет двойку - его проблемы. Так ваш наследник научится отвечать за свои действия и планировать свое время. Во взрослой жизни эти навыки очень пригодятся. Правда, успеваемость в школе может заметно упасть. Если полностью возьмете контроль на себя и будете решать, когда ему учиться, а когда отдыхать, то вы будете спокойны за его оценки. Но учтите, если школьник усвоит, что его образование нужно вам, а не ему, "стоять с дубиной" придется до окончания института.

2. Ребенок мог бы стать отличником, но не хочет напрягаться ради оценок.

Он делает домашку спустя рукава, потому что не понимает какой от пятерок прок. Ведь многие богачи и знаменитости перебивались в школе с двойки на тройку. Если знаете, какую конкретно выгоду дают школьные отметки, расскажите об этом ребенку. Или признайте, что пятерки нужны лично вам и предложите за хорошую учебу деньги или подарки.

3. Хотите помочь с заданием, но ребенок психует, мол, в школе объясняли иначе.

Вы надеялись, что вместе быстрее расправитесь с домашкой, а вместо этого получаете ссору на ровном месте. Многие педагоги требуют, чтобы задача была решена тем способом, который показывали на уроке, иначе учитель не может быть уверен, что ребенок выполнил домашнюю работу сам. И ваша кровиночка боится, что своей помощью вы сделаете только хуже. Сохраняйте спокойствие и осваивайте тот вариант решения, который требуют в школе. А вот если от обиды начнете убеждать, что вы правы, и на чем свет стоит костерить принципиального педагога, чадо воспримет это, как агрессию в свой адрес. И вы поругаетесь.

4. Школьник со слезами и истериками делает уроки.

Хотя вы не давите на ребенка, а наоборот, стараетесь ему угодить. Возможно причина в переутомлении. Школьная программа сейчас и так очень насыщенная, а иногда ее усложняют еще сильнее, чтобы поднять престиж школы. Ведь считается, чем труднее учиться, тем лучше образование. На деле же ученики просто получают нагрузку, к которой в силу возраста не готовы ни морально, ни физически.

Ориентируйтесь на утвержденные санитарные нормы: в первом классе ученики не должны тратить на выполнение домашнего задания больше одного часа. Во 2-3-х классах делать уроки нужно максимум полтора часа в день. В 4-5 классах - 2 часа. Ученики 6-8-го классов на домашку должны тратить до двух с половиной часов. В 9-11-м классах - не больше трех с половиной часов. Если же уходит намного больше этого времени, думайте, как снизить нагрузку. Например, откажитесь от дополнительных занятий, а если чадо учиться в "крутой" гимназии, подумайте о переводе в обычную школу. Здоровье дороже!