Многие банки сейчас практикуют «холодные» звонки с предложением карт, кредитов и прочей своей продукции. Как правило, это – автоматическое обзванивание. И оно раздражает. Но справиться с проблемой можно.
Пожалуйтесь в ФАС.
Такая жалоба накажет назойливую организацию на штраф до 500 тысяч рублей. Ведь автоматический обзвон с участием роботов запрещен законом «О рекламе».
Написать заявление в ФАС можно в произвольной форме, с указанием номера телефона, куда поступал звонок или присылали SMS, а также с указанием того телефона, откуда надоедали. И обязательно нужно приложить:
• Фото либо скан SMS, или запись телефонного звонка;
• Текст телефонной рекламы;
• Детализацию от оператора связи, которая подтвердит сам факт соединения;
• Согласие на обработку персональных данных у этого банка, откуда и звонили.
Всё это можно отправить по электронной почте ФАС. Причем пожаловаться можно, как на компанию/банк, которым вы давали свой номер телефона, так и на тех, кому такие данные не сообщали. В последнем случае банку/компании грозят большие неприятности. Причина – для распространения рекламы по сетям электросвязи необходимо согласие абонента. Если такого согласия нет, назойливые звонки подпадают, в том числе под административные санкции.
Кстати, никогда не перезванивайте сами на неизвестный номер. Тот, кому вы нужны, перезвонит сам. Дело в том, что банки и некоторые компании нашли способ обойти запрет на «холодные» звонки. Они звонят и тут же сбрасывают звонок. Человек обычно сам перезванивает и тут же слышит: «У нас для вас уникальное предложение». И наказать за это предложение невозможно – вы же сами позвонили!
Пожалуйтесь в банк/в компанию.
Согласие на «холодные» звонки все дают, когда подписывают кредитные договоры, соглашения на обработку персональных данных, скидочные карты и иные документы. Дело в том, что на распространение рекламы, в том числе по сетям электросвязи, необходимо согласие абонента. Поэтому если такое согласие есть, достаточно обратиться в банк/компанию, которым такое согласие было дано, и даже в устной форме отказаться от рекламной рассылки и звонков. Следует только позвонить на «горячую» линию. Но лучше отправить отказ в письменном виде, по электронной почте. Это – более эффективное средство в борьбе за тишину. В заявлении необходимо отозвать согласие на обработку персональных данных, которое было дано этому банку/компании.
Если звонки продолжатся, тогда пишите в ФАС или даже прямо в ЦБ РФ. И тогда главное кредитное ведомство само поинтересуется у банка причиной игнорирования просьб его клиента.
Поставьте бесплатный автоматический определитель звонков.
Подобная возможность есть, например, в приложении «Яндекс». Каждый раз при звонке, который больше похож на спам, приложение будет сравнивать номер с «Яндекс.Справочником». В этой базе – свыше 6 млн.номеров российских компаний. Поэтому приложение сразу предупредит: «Мошенники», «Финансовая реклама», и т.д. Да и сам пользователь сможет добавить сомнительный номер телефона в «черный» список.
Источник фото: pixabay.com