Как не стать жертвой мошенников
1. Установите уникальные пароли. Это значит, что один и тот же нельзя использовать на всех сервисах и аккаунтах. На каждом сайте у вас должен быть разный ключ, если везде одинаковый, то ваши данные под угрозой. Мошенниками достаточно взломать что-то одно, тогда у них будут ключи ко всему, что касается вас в интернете.
2. Используйте двухфакторную аутентификацию. Этот способ защитит учетные записи от взлома, который состоит из двух этапов. Например, при входе в личный кабинет обычно запрашивается логин и пароль. При двухфакторной аутентификации есть дополнительный способ подтверждения — на мобильный телефон приходит смс-сообщение с одноразовым кодом, который надо ввести или поступает звонок.
3. Проверяйте ссылку в адресной строке, прежде чем вводить данные для входа в личный кабинет. Ведь мошенники научились подделывать даже страницы Госуслуг.
4. Остерегайтесь поддельных сайтов, особенно если собираетесь провести онлайн-оплату. Не игнорируйте предупреждение браузера, он может отслеживать подозрительные ресурсы, и при переходе на них пишет, что это небезопасно. Обращайте внимание, есть ли ошибки — ими изобилуют мошеннические сайты. Посмотрите на адресную строку. Если слева стоит значок замка, а адрес начинается с https — сайту можно верить. Это значит, что есть шифрование данных на пути от пользователя до сервера. Поэтому меньше риск утечки.
5. Не ведитесь на уловки в социальных сетях и фейковые рассылки по электронной почте или смс. Если получили сообщение, в котором указано, что должны оплатить какой-то штраф, сначала проверьте, так ли это. Для этого можно воспользоваться порталом Госуслуг. Не верьте обещаниям выплат денег, если такой информации нет в официальных источниках и она не оглашена открыто.
6. Следите за тем, как отвечаете, если звонят с незнакомого номера. Скажите «алло» вместо «да». Не произносите «подтверждаю». Иначе злоумышленники могут воспользоваться образцом голоса и подходящим ответом. Например, смогут провернуть перевод денежных средств с вашей карты, ведь есть банки, которые оказывают услуги без личного присутствия клиента. Для этого, в частности, действует система аутентификации (то есть распознавания) по голосу.
7. Контролируйте мобильные предложения. Когда устанавливаете какое-нибудь на смартфон, внимательно читайте, какие разрешения запрашивают. Если игрушка или фоторедактор захотел доступ к смс-сообщениям — это подозрительно, не давайте такого разрешения.
8. Защититесь от мошеннических сделок с недвижимостью с использованием электронной подписи. Воспользуйтесь услугой о запрете действий с недвижимостью без личного участия. Принесите в Росреестр заявление, подайте в электронном виде или обратитесь в офис МФЦ. Тогда по липовой доверенности сделку точно не зарегистрируют.
Источник фото: pixabay.com