Дело на либерала
Как сообщает "АиФ-Вологда", в рамках дела прошли обыски у него дома и в офисе политической партии, к которой принадлежит Роман. Эту ситуацию можно было бы рассматривать как частный случай, если бы Морозов был первым из оппозиционеров, кто удостоился внимания со стороны правоохранительных органов. Но это далеко не так.
Привет от покойника
Романа Морозова обвиняют в том, что путем составления ложных договоров он пытался получить сумму в 9 с лишним миллионов рублей со вдовы известного вологодского бизнесмена, который был застрелен неизвестными преступниками в 2008 году. Речь предположительно идет о договоре, по которому бизнесмен обязался выплатить Морозову упомянутую сумму в качестве расчета за приобретенный ранее объект – недостроенный жилой дом в Прилуках. Сам Морозов признает, что имел с покойным деловые отношения. По словам Романа, после смерти его партнера был составлен договор долевого участия со вдовой предпринимателя, согласно которому она брала на себя обязательства выплатить остаток долга. Именно вдова подала в суд, требуя признать договор поддельным.
Примечательно, что дело, которое было возбуждено, со слов Романа Морозова, еще в 2010 году, впоследствии дважды прекращалось за отсутствием состава преступления. Сам Морозов связывает это с тем, что в тот момент «еще не занимался плотно политической деятельностью» – активным участником митингов оппозиции Роман Владимирович является с 2011 года.
Как прокомментировали нам в следственном управлении УМВД России по Вологод¬ской области, Морозову грозит обвинение в «мошенничестве в особо крупных размерах» (часть 3 ст. 159 УК РФ). Это доволь¬но «тяжелая» статья, которая предусматривает, в частности, лишение свободы сроком до шести лет. В УМВД также подтвердили факты обысков в помещениях «коммерческой организации и политической партии» (речь идет о «Яблоке». – Прим.ред.) Их цель, по словам правоохранителей – изъятие поддельных документов и оргтехники, на которой эти документы были изготовлены.
Тенденция – «мочить»?
Интересно проследить тенденцию, которая складывается у правоохранительных органов Вологодчины в отношениях с оппозиционерами. Ведь Роман Морозов – далеко не первый участник оппозиционной «тусовки», который в последнее время подвергся уголовнму преследованию.
О самом нашумевшем деле, которое касалось депутата Заксобрания области Евгения Доможирова**, «АиФ» уже писал неоднократно. Напомним, что и городской, и областной суд признали Доможирова виновным в нападении на представителя власти на несанкционированном митинге в октябре 2011-го, и теперь депутату грозит лишение мандата. Кроме того, по нашим данным, на Доможирова сейчас готовится еще одно уголовное дело – за разглашение в интернете персональных данных тех самых полицейских, которые, по заключению суда, пострадали от его действий.
Еще один фигурант уголовного дела – кандидат в депутаты городской Думы на октябрьских выборах 2012 года Денис Кубасов, также связанный общей политической платформой с Доможировым и Морозовым. На нем с недавних пор висит уголовное дело по обвинению в подделке документов, якобы позволивших получить крупный кредит в банке.
Тенденция налицо: власть решила разговаривать с оппозицией языком судов. Примечательно, что сомнительная честь подвергаться уголовному преследованию пока коснулась исключительно либеральной «тусовки», которая напрямую связана с деятельностью известного российского оппозиционера Алексея Навального и сентябрьским «Маршем миллионов» в Москве.
Олег НЕЧАЕВ
Источник фото: движениевместе.рф
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов