Основное строительство Архангельского моста близится к своему завершению.
Осталось установить центральные секции, после чего две половинки сомкнутся, а два берега Шексны будут соединены.
Секции собирают на берегу на специальных стапелях, после чего грузят на баржу и с помощью буксиров доставят прямо под пролетное строение. Последняя секция будет служить замком для соединения, вант у нее не будет. Ее смонтируют непосредственно на самом объекте.
К концу февраля основная сборка моста должна быть закончена, после чего начнутся отделочные, дорожные работы и установка освещения подсветки. Она, кстати, будет статичной холодного цвета. Сам же мост будет шестиполосным, как и Октябрьский, с широкими тротуарами и велодорожкой. Ее планируют сделать на одной стророне.
Строительную обшивку профнастилом синего цвета с двух пилонов уже полностью убрали. Она служила строителям защитой от непогоды на площадках для армирования и бетонирования.
Пилоны выкрасят в белый цвет, их поверхность будет глянцевой.
Крупнейший инфраструктурный проект Череповца за последние десятилетия откроется для движения в августе этого года. А в 2023 году закроется на трехлетний ремонт Октябрьский мост, находящийся в предаварийном состоянии, - так ситуацию прокомментировал и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александр Максимов.
Несмотря на хорошее состояние вант, сам Октябрьский мост, по заключению экспертов, находится в ограниченно работоспособном состоянии. За мостом ведется постоянное наблюдение. В случае необходимости ремонт начнут досрочно.
Илья Максимов