Череповецким валидаторам исполнился год

Тогда с валидаторами на борту вышли 42 автобуса на маршрутах №5,9,19, 6 и 13, — рассказали в Автоколонее 1456. Особого восторга у пассажиров новая система оплаты проезда не вызвала. Конечно, карточками расплачивались и ранее у кондуктора, но это, как говорится, другое.
Валидаторы рявкали на весь салон, блокировали карты, не принимали оплату. К тому же еще и музыку в салонах запретили, она мол, отвлекает и мешает пассажирам. С приходом валидаторов из динамиков только и слышно было сообщения о самостоятельной оплате проезда. Также обозначился целый ряд проблем с оплатой льготного проезда, привязкой карты в МФЦ и билетами, которые валидатор не выдавал, а контролеры не могли определить, оплатил человек проезд телефоном или картой, или нет. Бывало, что система валидаторов зависала, отправляя карты в стоп-листы, в общем, есть что вспомнить.
Но, со временем систему подкрутили, поднастроили и все заработало. Упростили механизмы проездных. Почему это было сразу не сделать? Ну, потому что система только тестировалась и настраивалась на ходу. Сейчас валидаторы отлично работают, особых нареканий не вызывают. Приборами оборудованы уже 105 автобусов, а покупка билетов картами или через носимые устройства с NFC (смарт-часы, смартфон и т.д.) составляет 80%.
Илья Максимов
