Миллениалы путешествуют чаще всех – исследование big data Tele2
Data scientists Tele2 изучили группу абонентов из Вологодской области, которые путешествовали по российским регионам с апреля по октябрь 2021 года. Наиболее активными оказались клиенты в возрасте от 30 до 40 лет (миллениалы, или поколение Y) – 45% от общего числа туристов. На абонентов от 20 до 30 лет приходится 21% всех путешественников. На третьем месте по туристической активности – клиенты в возрасте от 40 до 50 лет с результатом 18%. Реже путешествуют абоненты от 50 до 60 лет – их доля равна 9%. И лишь 4% составляют туристы старше 60 лет.
Средняя длительность отдыха вологжан в июле, на который приходится пик отпускного сезона, составляет 11 дней. В сравнении с прошлым годом суммарное количество дней, проведенных в отпуске увеличилось на 53%. В этом году вологжане скачали в отпуске на 69% больше интернет-трафика, чем летом прошлого года, совершили звонков на 53% больше.
Наиболее популярными отпускными направлениями для абонентов Tele2 из Вологодской области традиционно стали южные регионы, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Подмосковье. Помимо этого, вологодские путешественники проявляли интерес к соседним регионам: Карелии, Ярославской и Архангельской областям.
В ноябре 2021 года Tele2 запустила платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Платформа содержит десятки аналитических отчетов, которые будут непрерывно дополняться. Пользователи ресурса могут самостоятельно посмотреть нужную информацию: оценить общую численность туристов в регионе и динамику туристического потока, определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов туристов. Данные удобно анализировать не только по неделям и месяцам, но и по определенным дням. Платформа также позволяет составить портрет туриста, увидеть тип транспорта прибытия и длительность пребывания путешественника.