Стриминговые площадки подчиняют себе мировой кинематограф

Вынужденный уход сферы кино из массового сектора кинотеатров в частный домашний сектор стриминга демонстрирует весьма опасную тенденцию. Качественный кинематограф уступает выгодным однодневкам.

Пандемия коронавируса позволила онлайн-платформам, предоставляющим платный доступ к самому различному контенту – от спортивных мероприятий до мировых премьер кинофильмов и сериалов, занять лидерские позиции. И многие эксперты в сфере культуры уверенно заявляют, что век похода в кинотеатры и значимость кинопроката уходят в прошлое, уступая место так называемой «мусорной» продукции, на которую не надо тратить заоблачные бюджеты, но которая приносит весьма неплохой доход, оперативно уступая место следующей партии кинопродукта.

И действительно, если наблюдать за новинками кино и сериалов, то практически 90% из них рвутся к премьерным показам на стриминговых площадках. Теперь, чтобы посмотреть новинки, не надо стоять очереди в кассах, можно оформить на выгодных условиях подписку на ту или иную платформу и наслаждаться новыми киношедеврами на любимом диване в тапочках с чашкой чая в руках.

Вот только никуда не делась серьезная проблема – отсутствие качественной продукции. Если артист Николай Бурляев в своих интервью заявляет о том, что нынешнее российское кино является «омерзительным», то режиссер Карен Шахназаров все же дает шанс современным фильмам, считая их просто слабыми, как он заявил «Экспресс-газете». Причина этого не только в погоне за рублем, но и в спросе зрительской аудитории. Люди настолько загружены бытовыми, социальными, политическими и иными проблемами, что не готовы, включая телевизор, смотреть и там серьезное, вдумчивое кино. Народ, как это не прискорбно, тянется к развлекательному контенту.

Именно на это и делают акцент руководители стриминговых площадок, предоставляя разнообразную продукцию, большинство которой составляют фильма и сериалы-однодневки, из разряда «посмотрел и забыл». И киностудии, в погоне за прибылью, думают не о культурной составляющей своих проектов, а о том, как угодить владельцам онлайн-пространства, заинтересовать их и заставить приобрести ту или иную кинопродукцию. Уже совсем скоро ключевые решения по вопросам: что и как снимать, будут приниматься не продюсерами киностудий, а руководством стриминговых площадок, чье мнение будет лишь слегка опираться на спрос и желание зрителей.

Пожалуй, единственным незыблемым источником настоящего кино останутся крупнейшие кинофестивали, в которых, по-прежнему появляются действительно современные киношедевры. Но и здесь наблюдается тяга к толерантности и проявлению интересов к нетрадиционным ценностям. Поэтому мировые эксперты уверены, что привычный мир кинематографа доживает свой век, уступая место новым тенденциям. Кино на повышенных скоростях уходит в сторону бездумного развлечения, лишая зрителей возможности получать по-настоящему культурный продукт, фильмы, которые смогли бы войти в золотой фонд кинематографа, заставить зрителей думать, мыслить, а не просто наблюдать за сменой кадров, пожевывая попкорн и запивая его колой.

 



Источники фото: inforeactor.ru, krestyanka.com, scotteblog.com




На эту тему: