Владимир Кехман объявил крестовый поход за или на МХАТ?

Новый генеральный директор, придя к управлению МХАТом имени Горького, сразу показал, что готов на серьезную работу по возрождению былого театра. Вот только под маской добротного хозяйственника может скрываться совсем другое лицо.

Когда представители Министерства культуры России объявили о том, что с 27 октября гендиректором проблемного очага культуры станет Владимир Кехман, культурное общество поспешило разделиться на несколько лагерей. Одни вздохнули с облегчением, посчитав, что теперь «бояковщине», «прилеповщине» и «бузовщине» в театре настал конец, а на легендарную сцену всяких сомнительных актрис ради хайпа уж точно не допустят. Другие принялись вспоминать, что Владимир Кехман являлся фигурантом уголовных дел, в которых фигурировали миллиарды, был повинен в угасании Новосибирского театра оперы и балета. Есть те, кто вспоминает, что именно при Кехмане Михайловский театр получил вторую жизнь, а его доходы выросли с 43 миллионов рублей до 900 миллионов рублей, поэтому надо дать время, посмотреть на действия гендиректора.

А Владимир Абрамович начал с того, чего от него или любого другого нового директора ждали многие – избавился от Эдуарда Боякова и Ольги Бузовой. Основной причиной отмены спектакля «Чудесный грузин» в пресс-службе театра назвали низкие продажи билетов, хотя сама певица уверяла об обратном. Но еще на первом сборе с труппой Кехман объявил, что на счетах МХАТа имени Горького всего два миллиона, а новых поступлений не предвидится, субсидия была растрачена. Поэтому одним из первых решений нового директора стал отказ от приглашенных артистов. Владимир Кехман уверен, что театр может и должен справиться своими силами, а приглашенные звезды, если хотят, могут играть на его сцене бесплатно.

В своей речи перед актерами, как пишет «Московский комсомолец», новый директор заявил, что имеет определенные договоренности с министром культуры России Ольгой Любимовой о том, что до конца этого года МХАТ имени Горького при активном участии ведомства сформулирует программу развития театра и представит ее коллективу и общественности. При одобрении программа начнет реализовываться.

Что касается кадровых перестановок, то пока что из театра ушел худрук Эдуард Бояков. Ушел по собственному желанию, получив прямой намек, что Кехман с ним не сработается, не простит ему историю с изгнанием Татьяны Дорониной из родного театра. Мало того, Владимир Абрамович все это обыграл очень пафосно – на видео снял портрет Боякова, сообщив на камеру Татьяне Дорониной, которой, видимо, и предназначалось это видео, что «мол, видите, оп, и нет его, Боякова». Кроме того, Кехман признался в любви к Дорониной, а на собрании заявил, что актриса и бывший худрук театра – гениальный менеджер, сумевшая сохранить здание в своем первозданном виде. И все, касающееся творческой составляющей театра, будет предпринято только после беседы с Дорониной, на основе ее рекомендаций.

И вот здесь начинается самое интересное. Ведь «уход» Татьяны Дорониной с поста художественного руководителя был одним из результатов работы не только Эдуарда Боякова, который решил уйти, не устраивая конфликтов и не вступая в оппозицию, но и Захара Прилепина, отвечающего за творческую часть работы театра. Убрав Боякова, Кехман решает оставить Прилепина, хотя понятно, что, вернись Доронина в театр, чего и планирует добиваться новый директор, она точно припомнит писателю его союз с Бояковым. В этом случае весьма странен выбор Кехмана – убрать одного, оставив второго, на прежней должности – заместителем по литературной части.

Какую цель преследует новый директор МХАТа имени Горького пока неясно, но есть один, наиболее логичный вариант. Владимир Кехман хочет не только навести порядок в конфликтном театре, но и постараться объединить труппу с коллективом отколовшихся в конце 80-х годов прошлого века – труппой МХТ имени Чехова, как это удалось сделать Ирине Апексимовой с Театром на Таганке. И Захар Прилепин может стать главным орудием в противостоянии Кехмана и Дорониной, если той не понравятся планы нового директора. И будет совсем неудивительно, если вслед за портретом Боякова со стены с не меньшим пафосом через некоторое время будет также снят портрет самой Татьяны Дорониной, что будет означать настоящие перемены во МХАТе, когда единоличным хозяином театра станет Владимир Кехман.

Евгений Степанов



Источник фото: moskvichi.net



На эту тему: