Игорь Угольников винит себя в гибели классического телевидения

Ведущий, продюсер, режиссер, актер и даже певец – просто настоящий человек-фонтан Игорь Угольников признался в том, что современное телевидение начало зарождаться, в том числе, и благодаря его творчеству. Даже народное шоу «Поле чудес» должен был вести он, но не сложилось, поэтому передача выходит до сих пор.

Как вспоминает Игорь Угольников в интервью изданию «7 дней», в то время, когда Владислав Листьев только запустил шоу нового формата на телевидении, позаимствовав и усовершенствовав идею зарубежной игры, он видел в качестве ведущего только Угольникова. Но тот занимался своей передачей «Оба-на!» и не хотел переключаться на более сдержанную в плане фантазий и идей передачу. К тому же, как признается ведущий, он теряет интерес к любому проекту через 3-4 года, так как любит пробовать что-то новое, менять рабочую обстановку и течение кардинально. Поэтому, если бы не Леонид Якубович, заменивший Владислава Листьева в «Поле чудес» - программа давно бы могла пропасть из телесетки «Первого канала».

Именно Игорь Угольников считается одним из создателей нового формата российского телевидения. Благодаря многим его идеям, воплощенным им или другими людьми в жизнь, ТВ с советской вдумчивости и поучительности перешло к развлечению, как основному содержанию. Угольников даже до сих пор хранит вырезку из газеты 90-х годов прошлого века, в которой было написано, что именно он олицетворяет конец классического советского телевидения. Сам ведущий и продюсер не уверен, что может этим гордиться, ведь сейчас ТВ изменилось далеко не в лучшую сторону, а он стал одной из причин этого, показав, как можно увести зрителя от серьезного контента к свободному, сенсационному, скандальному и зрелищному.

Одним из ключевых создателей современного телевидения Угольников считает Владислава Листьева, которому в плане идей и замыслов, просто не было равных. Он вспоминает, как в маленьком кабинете сидел вместе с Листьевым и Эрнстом и наблюдал за созданием будущей схемы работы телевидения, которая в измененной форме, но сохранилась в наши дни. По словам Угольникова, тогда они не думали об отдыхе, были полны идей и даже не догадывались, какие перемены их ждут.

Убийство Влада Листьева сильно подкосило Угольникова. «Была какая-то сильная обида. Потому что, ну как это можно – стрелять во Влада? За две недели до трагедии, я спросил Листьева, не боится ли он вот этого тревожного ощущения, витавшего в воздухе. На что тот ответил, что является, как и сам Угольников, любимцем нации, кто ж их тронет. Но оказалось, могут - недрогнувшей рукой, что и доказали два выстрела в подъезде, оборвавшие жизнь Влада», с горечью вспоминает Игорь Угольников.

Еще Угольников был на запуске ракеты с Климом Шипенко и Юлией Пересильд. В момент старта он думал о том, что была великая держава, построившая столько всего в бесплодной пустыне, и как все это брошено, если используются лишь площадки для старта космических кораблей. Обидно, что другие площадки, военные комплексы, подземные шахты разрушаются, приходят в негодность, так как уже никому не нужны. Игорь Станиславович говорит о том, что ему жалко человеческих усилий, нервов, денег, жизней, которые были потрачены на то, про что потом все забыли. И важно, чтобы все, что делается, имело большое значение именно сейчас, в нынешнем моменте, тогда имеет смысл делать это.

Источник фото: cdn.ru