В Череповце пока не нашли повреждений, требующих немедленно закрыть Октябрьский мост
По словам ведущего специалиста ООО «Интрон плюс» Александра Жарова, современные приборы позволяют исследовать все сечение канатов вант, что дает полную информацию о состоянии стальных канатов, не разрушая их. На Октябрьском мосту будет исследовано 16 вант с каждой стороны, для чего сотрудникам компании пришлось разработать специальный прибор, нигде еще не применявшийся до Череповца. Дело в том, что ванты Октябрьского моста, в отличие от других мостов, расположены очень близко друг к другу и нужно, чтобы механизм свободно между ними проходил.
Для справки
Магнитный метод контроля основан на регистрации магнитных
полей рассеяния, возникающих над дефектами, или на определении
магнитных свойств контролируемых изделий.
Специальный прибор намагничивает канат и производит его контроль, перемещаясь по канату от его заделки внизу до его заделки наверху. Такой контроль позволяет обнаружить обрывы стальных проволок в канате, потери сечения, случаи коррозии, истирания и другие повреждения, – рассказал руководитель лаборотории неразрушающего контроля Виктор Цуканов. Под мостом также будет произведно исследование, но уже с помощью других механизмов.
Одновременно на вантах работают альпинисты, которые занимаются снятием стяжек на вантах, производят визуальный контроль, а также ассистируют в проведении работ, на время которых правая полоса на Октябрьском мосту будет перекрыта сначала с одной стороны, потом с другой.
Закончить работы по контролю планируется через две недели, если не помешает погода. Результаты исследования будут готовы в ноябре после расшифровки показаний прибора и обработки данных. Специалисты дадут заключения отдельно по каждой ванте и технический отчет по проделанной работе в целом. На данный момент критических повреждений, которые бы требовали немедленной остановки эксплуатации моста, найдено не было.
Илья Максимов