Бывший премьер Большого театра, артист балета и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе не мог остаться в стороне от трагедии, произошедшей в ходе оперы «Садко» на сцене театра, когда-то бывшего для Цискаридзе практически родным домом. По его мнению, главный виновник трагедии – малоэффективная работа менеджмента этого очага культуры.
Николай Цискаридзе в беседе с журналистами «Комсомольской правды» заявил, что гибель артиста на сцене демонстрирует, к чему приводит «эффективная работа» менеджмента Большого театра. То, что во время смены декораций при спуске конструкции весом в две тонны артисты находятся на сцене и стоят в опасной близости от движущихся декораций – это грубое нарушение правил техники безопасности, как считает звезда балета. Смена декорации - технически сложный процесс, который должен контролироваться режиссером и режиссером-постановщиком.
Цискаридзе уже много лет критикует руководство Большого театра, политику этого культурного заведения, и уверяет, что в театре нет никакой медицины, порядка и этики, а все артисты в нем сродни крепостным. Частично это подтверждают и знакомые погибшего актера. Напомним, что во время оперы «Садко» на исторической сцене Большого театра произошла трагедия. Во время смены декораций актер мимического ансамбля Евгений Кулеша находился возле декораций и не успел отойти в сторону. Его придавило двухтонной конструкцией, от полученных травм 38 летний артист скончался. Знакомые Кулеша заявляли, что артист работал в Большом театре 20 лет и собирался увольняться, так как устал делать одно и то же, не видел карьерного роста и высоких гонораров. Единственное, что останавливало актера от увольнения, это то, что он не знал, куда ему идти работать дальше.
В своем обвинении менеджмента Большого театра Цискаридзе не одинок. На своей странице в Инстаграме он продемонстрировал сообщение одной из артисток театра. Женщина просит Цискаридзе, так как он имеет определенный вес в обществе, если тот будет комментировать трагедию, обязательно упомянуть, что в заведении нет техники безопасности и есть проблемы с планированием. По ее словам сложнейший оперный спектакль репетировался всего два раза в нынешнем сезоне. Актриса по имени Елена пишет, что сама видела, как эта же декорация ранее при движении зацепилась за световые приборы, которые едва не свалились на головы людей. Она уверяет Цискаридзе, что артисты будут делать все возможное, чтобы в трагедии не обвинили самого погибшего и не сделали его крайним, а ведь именно к этому склоняются работники прокуратуры и Следственного комитета, осуществляющие проверку трагедии в Большом театре.
Источник фото: с Новой волны