Александр Ширвиндт предсказал уход театров в сферу шоу-бизнеса
Главная причина, по которой, как считает Александр Ширвиндт, пост худрука должен отпасть, как атавизм, заключается в том, что множество театров находится под властью художественных руководителей сильно пожилого возраста. Как шутил советский и российский артист в привычной ему манере еще несколько лет назад, суммарный возраст одиннадцати худруков московских театров старше самой российской столицы. По данным издания «Собеседник», тогда возраст основных столичных худруков варьировался от 80 до 86 лет.
По словам Ширвиндта, в театре действительно нужна реформа, но она должна пройти не в традиционной для России форме революции, с кровью и смертями, а мирно, когда талантливое старое уступит дорогу талантливому новому. Впрочем, сам бывший руководитель Театра сатиры смотрит весьма скептически на перемены. Он уверенно заявляет, что на место худруков уже через пару лет придут продюсеры, нанимающие режиссуру, которые будут, к сожалению, все больше театральные сцены превращать в сцены для шоу-бизнеса.
И если посмотреть на многие современные постановки, на подковерные интриги, происходящие в столичных театрах, то становится понятно, что Ширвиндт прав. Современный театр все дальше отдаляется от своей классической формы, способной к модернизму, но не тянущейся к псевдоискусству. Когда к руководству легендарными театрами допускаются директора и заместители, которые не имеют понятия о законах настоящего театра, это уже неприятный звоночек, когда на сцену, где играли легендарные артисты, приглашают за немыслимые гонорары Ольгу Бузову, это уже не звоночек, а набат, предвещающий, что не только худруки могут уйти в прошлое, но и само театральное искусство находится на краю гибели.
Евгений Степанов
Источник фото: starhit.ru