Американцы потребовали от режиссера Соловьева «хэппи-энда» в «Анне Карениной»

Знаменитый советский и российский режиссер долгое время не мог приступить к реализации одного из главных проектов в своей жизни – экранизации романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». В один момент на горизонте появилась надежда – инвесторы из США, которые потребовали переписать классика.

По воспоминаниям Сергея Соловьева в интервью «Комсомольской правде», его эпопея с созданием своей версии «Анны Карениной» длилась без малого 15 лет. Но эти годы были потрачены не на съемки фильма, а на поиски денег для реализации проекта. Как только продюсеры и чиновники узнавали, что именитый режиссер хочет взяться за классику, то махали рукой и просили придумать что-то получше.

Впрочем, находились и те, кто был готов финансировать новую версию «Анны Карениной», но с обязательным осовремениванием классического произведения. Режиссеру предлагалось сделать из Каренина депутата Госдумы, а князь Вронский и вовсе должен был пройти через ужас афганской войны и уехать по контракту в Чечню после гибели своей любимой женщины. К счастью Сергей Соловьев устоял от таких предложений и не стал в угоду инвесторам издеваться над классикой.

Пожалуй, самым неожиданным стало предложение американских инвесторов. Сценарий им понравился, деньги они были готовы дать в любой момент, но при одном маленьком условии – обязательным счастливым финалом. На все возмущения режиссера на тему того, что невозможно при любом раскладе в «Анне Карениной» добиться хэппи-энда, инвесторы из США пожимали плечами и уверяли режиссера, что зритель пойдет только на драматичный фильм, который закончится хорошо.

Но это вполне типично для американцев. Вспомнить хотя бы их версию «Тараса Бульбы» 1962 года с великолепным Юлом Бриннером в главной роли. Ведь и там главного героя ждал хэппи-энд. После убийства сына Андрия и захвата польского города, Тарас с Остапом не погибают, как в произведении Николая Васильевича Гоголя, а остаются, чтобы спасти людей от разгулявшейся чумы и сделать на этом месте казачий город.

К счастью, вскоре ситуация стала меняться, и Соловьев сумел найти адекватных инвесторов, которые профинансировали создание фильма, вышедшего на экраны в 2009 году. Для Александра Абдулова и Олега Янковского съемки в «Анне Карениной» стали одними из последних ролей в кино. Главную роль сыграла бессменная муза режиссера и его бывшая супруга Татьяна Друбич.

Стоит отметить, что режиссер Алексей Герман, узнав про то, что Соловьев снимает «Анну Каренину» с бывшей женой в главной роли, мрачно пошутил, заявив, что «пока Сергей Соловьев не переедет Татьяну Друбич поездом, не успокоится». В результате практически так и получилось. Дело в том, что трагичный финал с суицидом Анны вышел весьма кровавым, с акцентированием внимания на попадании тела под поезд, оторванной рукой, выпавшим глазом и едва ли не расчлененкой. И все же, несмотря на подобные «перегибы», фильм получился очень интересной трактовкой классического романа, с бережно сохраненными основными идеями и посылами.

Источник фото: filmz.ru