Идею сокращения трафика после закрытия Октябрьского моста за счет четных и нечетных номеров озвучили эксперты из Москвы и предложили мэрии ввести подобную систему во избежание транспортного коллапса.
Опубликованная информация повергла череповчан в шоковое состояние настолько, что многие забыли, как определяется четность числа и на полном серьезе пытались складывать цифры в номере автомобиля.
Шквал негативных комментариев обрушился со всех сторон, хотя ограничение на эксплуатацию машин в зависимости от номера и дня на календаре (четные номера могут ездить по четным дням, а нечетные по нечетным) было лишь предложением и изучением реакции горожан. Подобный опыт в мире уже применяется, например, в некоторых странах Европы. Однако вариант оказался совершенно неподходящим для Череповца, хотя бы из-за того, что многие вынуждены возить детей в детские сады в другие районы города, или работают по сменам, а сами живут за городом.
Пробки в ЗШК - обычное дело, в основном из-за светофоров |
Также многих возмутило подобное ограничение в использовании личного авто, почему, мол, из-за Зашекснинского района должен страдать весь город. Однако нашлись и те, кто идею поддержал, понимая, что без пересадки на общественный транспорт коллапса будет не избежать по двум причинам. Это ограниченная пропускная способность Шекснинского проспекта и неготовность Зареченского района принять возросшее в несколько раз количество автомобилей. В голосовании на странице мэра за ввод ограничений высказались 2809 человек на момент написания этой статьи, а против - 13402.
Как недавно сообщили в мэрии Череповца, они также с сомнением отнеслись к предложению столичных экспертов и в ближайшее время введение подобной системы в Череповце не планируется.
Илья Максимов