Легко ли стать девушкой с обложки?
Недавно с визитом в Череповце побывала директор Европейской модельной академии (ЕМА), режиссер-постановщик модных показов, профессиональный коуч по дисциплинам «дефиле» и «фотопозирование» Евгения Мальцева. В регионах представители фешен-сферы искали юных «звездочек», которые могли бы выступить в качестве моделей для итальянских, французских, испанских, британских журналов, изданий Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
В Череповце кастинг прошел на базе Школы эстетики Maxima Fashion. Корреспондент журнала «Глянец» задал Евгении несколько вопросов.
— Евгения, расскажите о себе. Чем сейчас занимаетесь и как к этому пришли, как создали Европейскую модельную академию?
— ЕМА была создана после того, как у меня родилась дочь. До этого у меня было агентство взрослых моделей, которые работали на внутренний рынок в сфере рекламы, но которых я отправляла работать в Европу и Китай. Центральный офис Европейской модельной академии открыт в Праге, и она ориентирована на детей от 4 до 16 лет. В ближайшее время мы расширим возрастные границы, потому что из Европы и Китая есть запросы на взрослых моделей. Как таковой школы моделей в ЕМА нет, я ее закрыла года три назад, потому что не успеваю ею руководить. У нас большое количество проектов, которые полюбили многие модельные агентства в России и странах СНГ, поэтому основные силы я сосредоточила именно на них.
Чем мы занимаемся сейчас? Завершаем Fashion Trip по шести городам. 15 марта мы будем в Москве и сразу приступим к съемкам короткометражного фестивального кино, где играют наши дети, отобранные в разных городах. Это фильм о мальчиках и девочках, будущих стилистах, дизайнерах, где главная героиня приезжает из глубинки. Снимают два режиссера, один из которых с телеканала «Пятница». Сам проект будет подаваться на конкурс. От Череповца в съемках участвует 12-летняя Дарина Ростовцева.
Параллельно мы запустим курсы повышения квалификации совместно с Высшей школой стилистики, дизайна и технологий, где модели от 13 лет, прослушав курс и пройдя практику, получат сертификат и встанут в европейскую онлайн-базу. Также сейчас у нас идет подготовка к летнему Fashion Trip. Уже семь городов изъявили желание, чтобы мы к ним приехали.
— Почему вы работаете только на внешний рынок?
— Я 18 лет работала на внутренний рынок. Я считаю, что это средство для заработка, но не для продвижения модели. А куда их продвигать в России? На конкурсы красоты? Наша же задача сделать так, чтобы ребенка заметили игроки большого бизнеса.
— Зачем вы ездите по регионам в поисках новых лиц?
— Я сама из региона и видела большое количество интересных детей и взрослых, которые не могут реализоваться вне своего города. Мы стараемся находить интересных моделей и продвигать их за пределами России в том числе. Часто дети не могут приехать в Москву,
чтобы пройти все эти кастинги. Поэтому я сама приехала, посмотрела, чтобы миновать долгую систему ожидания. Кроме того, есть директора модельных агентств, которые не связаны с фешен-индустрией и дальше своего города моделей не выпускали. Детям из глубинки нужно давать такой же шанс, как и всем. Если не вы идете в столицу, то столица идет к вам.
— А насколько вообще реально сделать карьеру в модельном бизнесе, будучи жителем региона?
— Возможность есть стопроцентная. Мы на Trip’ах как раз приводим примеры моделей, которые стали известными. Они из Ижевска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Хабаровска. Модель необязательно должна жить в Москве. Вас даже через «Инстаграм*» могут заметить, если правильно его вести.
— Во сколько лет целесообразно приходить в модели?
— В последние годы граница востребованности стерлась и составляет от 0 до 100 лет.
— Не сложно ли приходится совсем юным?
— Они должны быть готовы к трудностям. Профессия модели очень сложная. Это не значит, что ты пошел и сразу на обложку попал. Это огромная карьерная лестница, столько ступенек нужно преодолеть, чтобы быть на обложке или ходить по подиумам Москвы и Нью-Йорка. Изначально педагоги должны формировать у детей установку, что просто так ничего не дается. Дети, с которыми мы занимаемся, они в одной системе со взрослыми. Где-то в регионах стараются малышам дать час занятий дефиле, а взрослым — полтора. Если вы приезжаете в Москву, у нас полноценные три часа для всех, неважно, сколько вам — 5 лет или 25, требования одинаковые. А если они попадут в Китай? Там такие жесткие требования, у моделей 14-часовой рабочий день — и у малыша, и у взрослого.
— Стандарты красоты постоянно меняются и расширяются. На каких моделей сейчас больший спрос?
— Неважно, полный ты или худой, высокий или низкий, красивый или странный, — берут всех. Определенные типажи подбираются под конкретную съемку. Если мы хотим снять только рыжих девушек, мы будем брать только рыжих; если нам нужны лопоухие детки, мы будем искать только их. Например, в Красноярске у нас была эдиториальная съемка с plus-size моделями — я не могла поставить в кадр худую девочку, это бы плохо смотрелось.
В показе карнавальных костюмов в Венеции участвовала «солнечная» девочка. Она наравне со всеми выходила на площади Сан-Марко.
— 10 воспитанников Maxima Fashion от 7 до 14 лет были отобраны для эдиториальной съемки (съемка для европейских журналов — прим. авт.) в Череповце. Как все прошло, есть ли первые результаты?
— Съемки прошли хорошо, потому что мы начали к ним готовиться еще в прошлом году. Согласовывалось все: место, образ, волосы, макияж. После этого начали отбор. В концепции мы видим, что должно быть что-то яркое, необычное в миксе из моделей, и под конец к нам пришла девочка-мулатка. Фотограф очень обрадовался. Концепцию раскрыть не могу, но название — «Химия моды».
Насчет результатов: я знаю, что эти съемки уже как минимум в обработке. Срок ожидания ответов от редакторов журналов обычно очень долгий, от месяца до четырех. Однажды мы снимали 19 октября, а ответ пришел только в начале февраля. Зато мы в Новый год делали подводную съемку, отправили, и через пять минут пришло подтверждение. По-разному происходит.
— Кем сейчас являются ваши воспитанники? К чему нужно стремиться?
— Одну из моих девочек я отправляла в Куала-Лумпур, где она попала на обложку местного Vogue. Это хорошее достижение, я считаю. Вторая девочка стала финалисткой конкурса «Мисс Россия» и долгое время работала с известным брендом на каталожную съемку. Еще одна воспитанница, Маша Берлова, неоднократно принимала участие в показах Armani Jeans в Милане. Дима Степанов более 13 лет живет в Китае после того, как я его туда отправила. Он в совершенстве знает язык и является скаутом по Азии. Если говорить о моделях-детях, они становились лицами операторов сотовой связи, сети салонов для детей и будущих мам «Кенгуру», бренда Orchestra, принимали участие в показах магазина детской одежды Gulliver. Дети из России заняли 14 из 16 квотных мест и были отправлены ЕМА в Валенсию на проект FIMI, где многие представляли известные бренды.
У детей из регионов всегда есть возможность достигнуть высот, и Евгения дает хорошую платформу для старта — проводит эдиториальную съемку в рамках Fashion Trip. По ее словам, «все дети попадут в европейские модные журналы, потому что они прошли жесткий кастинг». Туры по городам продолжатся не только с целью поиска новых лиц, но и для повышения квалификации педагогов.
Текст: Анна Баклемищева
Фото: их архива Maxima Fashion
*Организация запрещена на территории РФ