Партия «Новые люди»: 82% россиян считают, что школа не готовит к жизни
82% опрошенных считают, что российское школьное образование не готовит детей к самостоятельной жизни.
Исследование проводилось по заказу партии «Новые люди» в апреле 2021 года. В нем участвовали 1600 респондентов возрастом от 12 до 60 лет. 60% опрошенных отметили, что хотели бы стать предпринимателями. 62% из числа родителей заявили, что положительно восприняли бы желание детей заниматься собственным бизнесом.
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что основные причины, почему россияне задумываются о предпринимательской карьере – это независимость, высокий доход, самореализация. А вот «тормозят» реализацию три фактора: экономические проблемы, государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса и административные барьеры.
Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев убежден, что новый экономический курс России должен опираться на предпринимательскую энергию молодых людей. Поэтому и нужны уроки предпринимательства.
Но тут есть свои тонкости, отмечает он: «Учить бизнесу должны не школьные учителя, прошедшие какие-то курсы. Передавать опыт должны практики, те, кто реально открыл свое дело. Школьники отлично воспринимают опыт молодых предпринимателей - студентов и выпускников до 25 лет».
Партия «Новые люди» не просто предлагает новый подход к образованию школьников. У фонда «Капитаны», который основал Алексей Нечаев, на протяжении нескольких лет успешно работает программа обучения предпринимательству в Москве и 12 регионах России. Именно она и должна лечь в основу обучения по всей стране, уверен заместитель декана факультета бизнеса «Капитаны» в РЭУ им. Г.В. Плеханова, руководитель сети предпринимательских клубов для школьников «Школа дела» Иван Моручков.
«Нужно массовое открытие центров школьного предпринимательства в регионах и обучение студентов по программам создания своего первого бизнеса. Выпускники университетов должны делиться со школьниками опытом создания первого бизнеса. У нас есть такие выпускники, которые готовы быть наставниками. Они уже передают свой опыт и делятся знаниями», - говорит Иван Моручков.
Идею открытия по стране таких центров поддерживают и вологодские преподаватели. Так, доцент кафедры социальных технологий Вологодского государственного университета, кандидат филологических наук, преподаватель дисциплины «Основы социального предпринимательства» Ольга Маркевич считает, что энергию молодых нужно направлять в полезное для них самих и общества русло: «Старшеклассники и студенты заряжены энергией и у них особенный взгляд на вещи. Поэтому их идеи вполне могли бы стать основой для интересного бизнес-проекта. Единственное, что меня настораживает – это большой объем нагрузки на старшеклассников. Поэтому было бы неплохо вводить уроки предпринимательства в рамках факультативных занятий».