Сегодня мы представляем в проекте «Лицо с обложки» Александра Перепёлкина — бывшего главного тренера волейбольной команды «Северянка». С годами его руководства связаны наивысшие достижения череповецких волейболисток.
Журнал « Глянец» празднует свое 10-летие.
К этому событию творческий коллектив создал новый проект. В чем задумка? Мы публикуем обложки и лучшие интервью с персонами, чьи истории вызвали самый широкий читательский отклик. И рассказываем, чем занимаются и чем живут наши герои сегодня и какие впечатления у них остались от сотрудничества с «Глянцем». Список материалов смотрите ЗДЕСЬ.
— Я прекрасно помню тот момент, когда «Глянец» брал у меня интервью. Незадолго до этого у меня родилась дочь, — рассказывает Александр Перепёлкин. — В нынешнем году она уже пойдёт в школу. И конечно, дочурка — моё самое большое достижение.
За минувшее время я успел сменить два города. Из Череповца перебрался в Казань, где поработал в качестве старшего тренера в местном «Динамо». Там мы с командой добились определённых успехов: дважды выиграли Кубок России, были призёрами чемпионата, выиграли Европейский волейбольный кубок.
Сейчас уже третий год работаю в Туле, в «Тулице». Это команда, поднявшаяся из Высшей лиги в Суперлигу. Семейное положение у меня прежнее. В принципе, всё хорошо и идёт по намеченному плану. (Смеётся.)
С «Глянцем» работалось отлично: хорошее интервью, отличный интервьюер, удачные фотографии — всё было здорово! Поздравляю журнал с десятилетием и желаю отметить ещё несколько юбилеев.
...
Полный текст из архива журнала «Глянец» 2014 года читайте ниже:
Александр Перепелкин: «Женская психология — это что-то с чем-то»
Кто-то менее умный, чем я, скажет: вот повезло Александру с работой — всегда окружен красивыми длинноногими девушками. Я же скажу так: а вы пробовали управлять женским коллективом? Это сродни управлению коллективом инопланетян. Причем Александру нужно еще так управлять, чтоб добиться требуемого результата. Перепёлкин же справляется, и справляется неплохо. Иначе не работал бы уже третий год главным тренером женского волейбольного клуба «Северянка» (бывшая «Северсталь»).
Краткая справка
Александр Перепёлкин.
- 32 года. Родился в Санкт-Петербурге. Женат. Жена — член сборной России по волейболу Мария Перепёлкина
- Работал тренером в клубах Суперлиги «Уралочка» (Екатеринбург), «Динамо» (Москва»), «Университет» (Белгород)
- С 2012 года — главный тренер «Северянки» (бывшая «Северсталь»)
- А еще Александр недавно стал папой. В мае у него родилась дочка.
— Вы пожили в разных городах. С каким из них можете сравнить Череповец?
— Это очень своеобразный, интересный город. По своему менталитету ближе он к Питеру, нежели к Москве. Я могу об этом говорить, так как и в Москве пожил, и в Питере. Видно, как город развивается, сколько домов строится, как европеизируются люди. Сейчас, по моему мнению, город из сугубо промышленного становится более культурным, и в плане спорта в том числе. Насчет условий проживания в этом городе могу сказать, что мне здесь комфортно.
Во-первых, здесь нет пробок! Мобильность перемещения мне важна. Все торговые центры и магазины рядом. А для отдыха нашел для себя пару кафе, которые устраивают, и по цене в частности. Я коренной петербуржец. Ибо и сам родился в Питере, и мама с папой, и бабушка с дедушкой. Естественно, что мои родители познакомились и поженились в этом городе. И все свое детство я провел в Кировском районе Санкт-Петербурга. Знаете знаменитый Кировский завод?
Самое жесткое наказание было — остаться без тренировок
— Первой в вашей семье начала заниматься волейболом сестра Ольга. Это как-то повлияло на то, что и вы пошли в волейбол?
— Конечно! Но в детстве поначалу я пытался заниматься футболом. Однако случилась такая история: занимался я, занимался, и однажды мы должны были всей секцией поехать в спортивный лагерь. А меня не берут! Справедливости ради надо сказать, что в свои тогдашние 8–9 лет я не был суперперспективной звездой и играл в той команде меньше всех. В общем, занимался на позиции «поле вижу, мяч держу, я на лавочке сижу». И чтобы меня взяли в спортивный лагерь, даже папа пришел поговорить, однако путевки для меня все равно не оказалось. Но получилось так, что в то же время моя сестра собиралась ехать в лагерь со своей волейбольной командой. На тот момент она уже занималась несколько месяцев. А мой будущий тренер дружил с тренером сестры, и мне тоже предложили ехать. Ведь папа у меня высокий, мама тоже достаточно высокая, вот тренеры и подумали, что и я вырасту. В лагере будешь отдыхать, купаться, загорать, уговаривали они меня. Так я и согласился. И это на поверку стало ключевым моментом в моей жизни. Естественно, ни загорать, ни купаться в этом лагере в итоге не получилось! Тренер в нашу группу попался молодой, 21 год, только пришел из армии. Это, естественно, сыграло определенную роль в развитии дисциплины. Сергей Когаленко, так звали нашего тренера, сразу отказался от уборщицы, и в корпусе мы все убирали сами. Была строжайшая дисциплина: по минутам, по секундам! Я считаю, это было просто супер. Все, кто у него занимался, очень ему благодарны. Самое жесткое наказа- ние у нас было — остаться без тренировок. Потом, в будущем я взял некоторые методы Сергея Васильевича и себе на вооружение в тренерской профессии.
…Кстати, мне предлагали перейти играть в хоккей. Но на тот момент я уже два года занимался волейболом. Признаюсь, долго думал, мне очень хотелось играть в хоккей. Но все-таки решил остаться в волейболе. Зато сейчас я часто играю в хоккей в ночной лиге, бывает даже, забиваю решающие шайбы. Хожу на каток практически каждый вечер. Сейчас вот остался, правда, без команды. Так сказать, свободный агент (улыбается). Думаю, за кого играть.
Кстати, на выставочном матче сборной болельщиков с ХК «Северсталь» многие видели нашу драку с Богданом Киселевичем. Поиграть за команду болельщиков меня пригласили как спортивного деятеля, чтобы подогреть интерес. Также за болельщиков играли бывшие звезды череповецкого хоккея и ребята, которые раньше занимались. И я нашему тренеру говорю: «Выпустите меня хоть на пять минут. Сейчас хоть шоу посмотрите». Я Богдану — мо- ему другу — кричу: «Давай подеремся!» Киселевич в защите играл, я нападающим. А до конца матча осталось пять минут. Богдан: «Не-не, тренер ругаться будет». И вот вбрасывание, он ко мне летит драться, скидывает шлем, краги. Естественно, никто никого не ударил — так просто «потанцевали», за майки похватались. Я считаю, в любом спорте должно быть шоу. Хоть это волейбол, хоть хоккей. Болельщикам должно нравиться.
Киркоров сам дал свой телефон
— А как вы подружились с хоккеистами? Вообще в Череповце у вас большой круг общения?
— Здесь у меня есть друг Денис Осетров, он играл со мной в одной команде в хоккей и параллельно занимается волейболом. Кстати, Денис стал крестным папой моей дочки, которая родилась несколько месяцев назад. Так вот, он-то знал Богдана Киселевича. Как-то, отдыхая в одной компании, я со всеми и познакомился. Могу сказать, что в Череповце у меня достаточно большой и уже сформировавшийся круг общения. Я человек коммуникабельный и достаточно легко схожусь с людьми.
— Знаю про вашу дружбу с Киркоровым. Как с ним познакомились?
— Это произошло, когда я уже работал тренером в волейбольной команде. Мы проходили летние сборы в Алуште, и в это время на гастроли туда приехал Филипп. Девчонки и я пошли на его концерт. Так скажем, в тот момент на концерте я исполнял роль главного тренера, по сути, не являясь таковым. Во время выступления Филипп и обратилвнимание на группу высоких красивых девчонок, танцующих в зале. Ко мне подошли, сказали, что Филипп после концерта хотел бы пообщаться с командой. Так вот и завязалось: мы обменялись телефонами, а чуть позже списались в «Одноклассниках». Первое время он, конечно, путал волейбол с баскетболом. А сейчас регулярно общаемся, поздравляем друг друга со знаковыми событиями, с днями рождения, с рождением детей. Я поздравлял Филиппа с рождением его дочери и сына, он тоже. В Москве можем в какой-нибудь кафешке посидеть. Не могу сказать, что прямо уж дружба у нас, просто хорошие знакомые. Но когда Филипп приезжает выступать в какой-либо город и знает, что я там работаю, он обязательно присылает приглашения на всю команду. Когда он выступал в Череповце в позапрошлом году, мы тоже были на концерте и подарили ему мячик, который подписали все наши девчонки. Филипп был очень доволен.
Я сам перерезал пуповину
— Как чувствуете себя в роли молодого отца? Ведь недавно, как вы обмолви- лись, у вас родилась дочка.
— Да, 13 мая у меня родилась дочка. Назвали мы ее Анастасией. Сейчас малышка живет с мамой, в Гатчине. Там у нашей бабушки есть свой дом за городом, и все лето мы прожили там. У меня как раз отпуск был два месяца, когда она родилась. Все эти прелести я застал. Как раз все самое интересное, самое сложное. Я ведь даже на родах присутствовал и сам пуповину перерезал. Срок рожать Маше поставили 15 мая, и накануне этого дня я должен был спокойно приехать из Череповца в Питер, где она хотела родить. Но вдруг 12 мая мне звонят и говорят: началось! Я быстро прыгнул в машину и рванул сразу в Питер, часов за шесть домчался. Еле-еле успел, у Маши уже началось все самое сложное. Я ей помогал, за руку держал. Конечно, тяжело смотреть на все это. Я теперь понимаю, как тяжело женщинам и как непросто тем мужчинам, которые присутствуют при родах. Я так сильно поддерживал Машу, что в момент родов откуда-то прибежал главврач больницы: «Что за мужской голос здесь командует?!»
Я смотрю, Маша, тужась, щеки надувает. А я еще из спорта знаю, что так делать нельзя, потому что при этом вся сила и уходит как раз в щеки. Например, когда штангу поднимаешь. Я попросил Машу не надувать щеки, и она сразу же родила. Мария, естественно, сейчас не играет, но уже начала тренироваться. Хочет этот сезон отыграть в Череповце, чтобы и команде помочь, и с семьей побыть. Посмотрим, как руководство разрешит. А Анастасия растет потихонечку.
— Вы работаете в одном городе, Мария — в другом, как вы живете далеко друг от друга?
— Признаться, это тяжело, но уже есть привычка. Привыкли, но, естественно, скучаем друг по другу, используем любую возможность увидеться. Или я приезжал к Маше, если она играла недалеко, или она ко мне. Иногда, бывало, даже два раза в неделю виделись, ведь из Череповца в Москву прямой авиарейс. Очень радует, что сейчас есть и скайпы, и соцсети. Как-то полегче стало в этом плане.
Одна заплакала, а за ней вторая, третья…
— Как удается руководить женским коллективом?
— Непросто. Многим мужчинам и с одной-то женщиной трудно бывает справиться. А тут по 13–14 человек. Нужно, чтобы все тебя понимали, уважали. Стараюсь им донести понимание жизни и человеческих отношений. В первую очередь мы все равно люди. Иногда получается найти общий язык, иногда нет. Вот когда не получается, тогда и происходят у нас поражения и прочее. Тяжело, но нужно поставить девчонок в нужное русло, необ- ходимо быть одним целым. В этом плане с мужчинами проще. А женская психология — это что-то с чем-то! Причем девчонки в команде все разные: бывает, кто-то обижается на целые сутки, а кто-то пять минут, кто-то вообще не обижается, понимает. Могут и поплакать. К каждому свой подход нужен. Бывает, иногда плачут просто оттого, что тяжело, даже после выполненной работы. Это же цепная реакция: одна заплакала, потом, смотрю, к ней вторая подошла, третья, плачут, обнимаются…
— Встречались ли вы с ситуацией, когда спортсменка влюбляется в тренера? И как быть?
— Этот момент уже прошел. Симпатии со стороны игроков, может, и были, но не более того. Я, честно говоря, даже не думал об этом.
— А жена не ревнует, что работаете в женском коллективе?
— Любой нормальный человек ревнует. Но явных проявлений ревности у Марии нет, да и сам я повода не давал. Все знают, что я из спорта, достаточно влиятельный там человек. И мои игро- ки это понимают. Поэтому здесь проблем нет.
Вера в Бога — это главное в жизни
— На вашей страничке в сети «ВКонтакте» я заметил любопытную вещь: по поводу политубеждений ты написал — «ультраконсервативные».
— Если честно, то об этом как-то не хочется говорить. Потому что в последнее время они меняются часто, то в одну сторону, то в другую. Сейчас хочется, чтобы просто был мир во всем мире. И хотелось бы, чтобы это было не только в финан- совом плане, а во благо людей.
— Верите ли вы в Бога?
— Да, я считаю, это самое главное в жизни. Я стараюсь верить. И в некоторые моменты меня многие не понимают, но я убедился на своем примере в Его существовании и помощи. Так, мы с Машей долго не могли забеременеть. Друг Денис, зная об этом, сказал, что в Сизьме есть часовня Ксении Петербуржской, и посоветовал нам съездить туда. Естественно, мы отправились в Сизьму, посетили часовню, сделали все как надо. А потом Маша уехала на игры. И через некоторое время она мне присылает фотографию теста на беременность с дву- мя полосочками!
Из модельных агентств до сих пор приходят смс
— Видел вашу фотографию, где вы держите огромного карпа. Вы ры- бак или это был разовый выезд?
— Конечно, рыбак! Хоккей и рыбал- ка — это два основных моих хобби. А на той фотографии, кстати, самый большой трофей. Этого карпа килограммов на восемь я поймал во время рыбалки под Кадуем.
— Там же, «ВКонтакте», у вас фотографии с фотосессии. Довольно артистично получилось.
— Эту фотосессию на мой день рождения подарила мне жена. Снимали меня в Москве. Действительно, хорошие фотографии, мне и самому нравятся. Фотографы спросили, можно ли отдать портфолио в различные модельные агентства. И теперь иногда мне приходят эсэмэски с при- глашениями от них.
— У вас хорошая машина. Можете ли назвать себя заядлым автомобилистом?
— Да. Нравится мне и ездить, и разбираться, и поковыряться. И кстати, мне неважно, хорошая машина это будет или «девятка», «десятка» и проч. Первая машина была мной куплена за 300 $, «жигули», «семерка», у которой был дефект: она все время налево поворачивала. Купил у соседа, а на следующий день она уже сломалась. Но благодаря этой машине я начал разбираться во внутренностях автомобиля. Потом были «девятка», «девяносто девятая», «восьмерка»… В общем, сейчас у меня десятая или двенадцатая по счету машина. Купил ее три дня назад.
— Слышал, болеете за футбольный «Спартак». Как так получилось: питерец — и болельщик московского клуба? Нонсенс.
— Ну да, я болею за «Спартак». Мой дедушка по папиной линии — москвич, и он болел за «Спартак». И мои горячие симпатии к этому клубу — от дедушки. С этим очень много интересных историй связано. Однажды я вообще сидя в Питере на стадионе на зенитовской трибуне во время матча «Зенит» — «Спартак» болел за своих, то бишь за «Спартак». Хорошо, что это было в окружении моих друзей, которые знали, что я болельщик московско- го клуба. И будучи в Москве, когда «Зенит» приезжает играть со «Спартаком», я болею не за клуб из моего родного города, а за «народную команду». А так вообще люблю любой спорт. Например, в хоккее с детства болею за СКА, а приехав в Череповец, полюбил еще и «Северсталь». «Спартак» же — это что-то особенное. И все мои родные и близкие понимают, что если сегодня играет «Спартак», то, скорее всего, я сегодня к ним не заеду в гости. Вот собирался на открытие новой спартаковской арены, но не поехал: очень плотный график работы.
— А в пляжный волейбол продолжаете играть?
— Да, стараюсь. Летом, все это время, покая помогал с ребеночком, несколько раз выезжал, турнирчики играли. Первое место не взяли, 2-е и 3-е место заняли, по-моему. Это не профессиональный уровень. Назовем его полупрофессиональным.
— Насколько вероятен приезд Марии сюда? Хотя бы не играть, а жить.
— Она собирается приехать сюда именно жить. Вот сейчас я ищу квартиру, чтобы с ребенком удобно было. Сейчас я живу в однокомнатной, но поскольку нас теперь будет трое, то надо что то попросторнее. А если Мария играть здесь надумает, то нужно искать воспитатель- ницу, нянечку, потому что у бабушки нет возможности приехать сюда помогать на долгое время.
— В начале карьеры главным тренером в Череповце вы говорили, что получаете от своей работы огромное удовольствие. А сейчас?
— Сейчас еще больше! Поначалу была просто эйфория. Сейчас понимаешь больше, что делаешь, что надо делать, какие ошибки были, что исправлять, а исправлять много надо. Больше изучать надо, учиться. Все равно у любого человека до конца жизни есть пробелы в знаниях. Все никогда не узнать. Стараюсь читать спортивную литературу, изучать спортивную физиологию, помимо чисто волейбольных моментов. И в общении с другими тренерами, игроками, хоккеистами пытаюсь тоже почерпнуть опыт.
Текст: Эдуард Абрамов
Фото: Ольга Шихмарева