В Череповце все чаще жалуются на валидаторы и бескондукторные автобусы

Мало того, что новомодные валидаторы не выдают билеты, так еще и за порядком будет некому следить

Начнем с того, что валидаторы, установленные в автобусах, не выдают билеты. И часто можно наблюдать такую картину: пассажир, оплатив проезд картой, ждет билетик, начинает водить рукой под валидатором, а билета нет. Даже жалко такого пассажира становится. Билет ведь электронный и сохраняется в историях оплат. Именно эту историю и проверяет контролер у пассажира. Так что если вы расплачивались телефоном и у него вдруг села батарейка, то это ваша проблема, проблема пассажира. В случае, если вы подозреваете, что телефон не доживет до конца поездки, Автоколонна советует оплачивать наличными водителю или обычной картой. Для избежаний возможных недоразумений.

Вторая явная проблема - валидаторы читают не все карты. Банки обычно ругаются, если мы указываем наименование, поэтому просто знайте - карты не всех банков читает валидатор. Автоколонна старается оперативно реагировать на сообщения пассажиров и переадресовывает вопросы «Золотой короне», именно этот сервис платежной системы обслуживает череповецкие валидаторы. Также пассажиры жалуются на то, что валидаторы не считывают проездной, привязанный к банковской карте, хотя у кондутора в других автобусах все работает прекрасно на переносном терминале оплаты.

На картинке выше - фотомонтаж. На самом деле ничего такого на валидаторе не написано, просто в случае, если ваша карта не читается, валидатор рявкнет об этом на весь автобус. Чтобы все знали.

Третья проблема - безопасность дорожного движения. По правилам, водитель автобуса может принимать плату за проезд наличными только на остановках. На деле же это часто происходит во время движения, что, согласитесь, ну никак не способствует безопасности дорожного движения. И нервирует пассажиров. Дело в том, что у водителей есть свое расписание, и, если водитель будет обилечивать всех кто без карт на остановке, то расписание можно будет смело выкинуть в ведро. Вопрос явно требует доработки.

Четвертая проблема, мы о ней неоднократно сообщали. Вездесущий стоп-лист. Ваша карта может попасть туда совершенно по разным причинам, и не только потому что там нет денег. Что делать и как ее оттуда вывести - в нашем материале здесь: 

С 1 февраля 2021 года за неоплаченный проезд в Череповце ввели штраф. 500 рублей. Пока делают поблажку для зайцев: если пришел контролер, то он даст возможность оплатить через валидатор или у водителя наличкой. Если карта в стоп-листе или не читается валидатором, а налички у вас нет - тогда штраф. Такие вот дела. Пассажиру выдадут уведомление о необходимости явиться для составления протокола по делу об административном правонарушении в течение трёх рабочих дней по адресу: пр. Строителей, 4а, кабинет 208. При этом в случае неявки в установленный срок для составления протокола, могут быть применены меры доставления (принудительного препровождения).

Ну и пятая проблема. Нет кондуктора - нет порядка. Именно кондуктор разруливал все спорные моменты или нештатные случаи в салоне. Усадить беременную на сиденье, или старенькую бабушку, вытолкав предварительно с занимаемого места наглого и некультурного пассажира? Кондуктор сделает. Или кто-то банку с огурцами разбил в салоне, кто уберет? Кондуктор. Да, бывало и такое. Плохо кому-то стало, девушка однажды в обморок упала, помог кондуктор. Или, кто потребует оплатить проезд и за багаж? Кондуктор. Теперь же на бескондуторном транспорте все будет зависеть от воспитания и личных качеств пассажиров.  Надеяться на то, что теперь за всем будет следить водитель - не стоит. Задача водителя - безопасно везти людей и смотреть за дорогой.

Илья Максимов