До конца 2021 года в Череповце валидаторы появятся во всех автобусах Автоколонны 1456
Такие данные привел ЦУР Вологодской области (центр управления регионом). Валидатором, или устройством для самостоятельной оплаты проезда, пользоваться удобно. Достаточно поднести любую карту или телефон с NFC и c настроенной системой оплаты к устройству, как проезд будет оплачен. Однако могут возникнуть сложности.
1. Оплата льготного проезда возможна только с карты МИР с привязанным в МФЦ льготным проездным или с транспортной карты.
2. Есть вероятность попадания карты в стоп-лист, т.е. карта не будет восприниматься валидатором и оплата с нее не пройдет. Причины могут быть разные, но самые распространенные две: сбои в работе самого валидатора и банковской системы или, что намного чаще, прошлый проезд был оплачен с карты, на которой просто не хватило денег и, возможно, до сих пор не хватает. В этом случае есть несколько решений:
а) пополнить баланс карты, тогда она автоматически выйдет из стоп-листа
б) если оплата производилась с помощью телефона или смарт-часов с привязанной картой, и, при положительном баллансе она все равно находится в стоп-листе, тогда следует позвонить по телефонам 54-60-75 или 54-28-50
В любом случае, если карта не читается валидатором, проезд необходимо оплатить наличными у водителя. Исключение - поломка самого валидатора, в этом случае пассажир имеет право ехать бесплатно. А вот новые пассажиры которые садятся в атобус или трамвай с неработающим валидатором и водитель об этом знает, должны будут оплатить проезд водителю.
ВАЖНО
Валидаторы не выдают чеки. Информация об оплате хранится на вашей карте
Если автобус по какой-то причине не может следовать дальше по маршруту, пассажиров пересадят в другой автобус, при чем время ожидания должно быть не более 20 минут. Оплачивать проезд в этом случае будет не нужно. Но карту или телефон к валидатору все равно надо будет поднести - деньги повторно система не спишет (об этом заранее побеспокоятся водитель транспортного средства и диспетчер), валидатор лишь выдаст сообщение об уже оплаченном проезде.
У транспортных организаций города, как сообщает Автоколонна 1456, есть договоренность о том, что в случае прекращения движения транспортного средства, принадлежащего любому автопарку, в связи с его неисправностью, аварией или по другим техническим причинам, другая сторона обязуется предоставить пассажирам право проезда в своём автобусе, движущемся по подходящему таким пассажирам маршруту.
В случае, если пассажир решит оформить возврат денег за проезд из-за невозможности пересесть в другой автобус в течение указанных 20 минут, необходимо будет заполнить заявление. Бланк заявления и инструкции как это сделать находятся ЗДЕСЬ
Илья Максимов
Источник фото: inst @ana3285
