Череповецкий журналист выяснил, сложно ли сейчас сдать на права
Итак, не имея прав и не умея водить от слова совсем, корреспондент Gorodche.ru отправился в автошколу, которая была выбрана лишь по одному критерию - знакомая там училась и сдала. Сарафанное радио в данном случае является решающим аргументом. Мы не будем скрывать название, это школа «Автомир». Ниже реальный отзыв человека, прошедшего все этапы обучения и круги ада в виде экзаменов. Для получения прав наш корреспондент, как и подобает, сначала прошел теоретический курс. Ниже его рассказ.
В период пандемии и действующих коронавирусных ограничений занятия проходили дистанционно на платформе Zoom. В указанное время вечером необходимо было подключиться к конференции, где преподаватель в течение нескольких часов подробно разжевывал каждый пункт правил и объяснял все 800 экзаменационных вопросов с учениками. В любой момент можно было задать вопрос. Кто-то стеснялся спрашивать, кто-то ничего не понимал, зато не боялся задавать вопросы. Вроде все не сложно, все можно запомнить, все правила так или иначе поддаются логике. Теория шла около месяца. По два занятия в неделю.
Книгу правил дорожного движения можно купить в любом книжном или в самой автошколе, а билеты корреспондент очень рекомендовал учить по приложению в телефоне, вот в этом: Билеты ПДД и Экзамен ПДД.
После теории началась практика. Площадка. Это обязательный элемент обучения, так как именно площадка знакомит с основами вождения. Записываться на занятия необходимо в автошколе, выбирая удобный день и время. Но придется считаться и с другими учениками, так что записываться нужно заранее. Можно познакомиться с инструкторами и решить, к кому вас тянет, так сказать. Именно этот человек будет вас учить и именно от ваших с ним отношений будет зависеть успешность обучения. Да, никто не говорил, что будет легко.
В первые дни инструктор привозит ученика на площадку от автошколы и увозит обратно. Он рассказывает и показывает абсолютно все. И все равно у новичков начинаются проблемы. Машина дергается, не слушается, не едет куда надо, руль выкручивается, полный хаос. Пока ученик не освоится с управлением, перестанет глохнуть, пока не выучит все упражнения (эстакада, гараж, змейка, параллельная парковка, разворот), его не выпустят в город. Примерно через 3 занятия (каждое по 1,5 часа) приходит понимание и машина поддается, приручается, словно необузданная лошадь, автомобиль начинает ощущаться.
После того как инструктор увидит, что ученик кое-что умеет, нужно будет проехать площадку без ошибок, выполнить все упражнения правильно. Можно назвать это первым испытанием. А потом необходимо будет сдать теоретический экзамен в самой автошколе, без него не выпустят в город. Автошкола должна быть уверена, что ученик знает правила дорожного движения. Для этого нужно будет решить 5 билетов на компьютере, в каждом 20 вопросов. В одном билете допускается сделать две ошибки, причем на каждую ошибку программа задаст еще 5 вопросов, отвечать неверно на них нельзя. Вопросы идут вразнобой. Внутренний теоретический экзамен в автошколе является вашим пропуском на учебную езду в городе. Отнеситесь к этому серьезно.
Город. Очень важно знать правила, прямо наизусть. И значения всех знаков. Если что-то не знаете, не помните, обязательно спрашивайте инструктора. Нюансов очень много. У вас не должно быть каких-то пробелов и непонятных ситуаций, где вы не знаете, как ехать или почему здесь нужно ехать именно так. И очень важно верить своему инструктору, делать все, что он говорит. На начальных этапах можно даже не думать, а строго выполнять требования. Тем самым вырабатывается рефлекс и умения. К сожалению, на дорогах придется столкнуться с хамством водителей, многие не пропускают учебные машины, стараются как-то показать свою крутость, превосходство.
Со временем вы почувствуете, как начнете сами понимать обстановку, без подсказок, а знаки будут формировать картинку движения в голове. Словно буквы в книге.
После всех занятий с инструктором придется сдать еще два практических внутренних экзамена в автошколе - площадка и город. Принять может и сам инструктор, который потом решит - готовы вы к сдаче или нет. Как правило, внутренние экзамены сдают все, потому что сдают своим же учителям. Хотя была забавная история. Ученики боятся инспекторов ГИБДД, это всем известно, и директор автошколы решил провести эксперимент: нарядился в костюм инспектора с погонами и пришел на площадку смотреть, как люди выполняют упражнения. В результате у всех страх, ученики стали тупить и резко забыли все, чему их учили. Такое вот чудотворное действие имеет инспекторская форма.
Экзамен. Теория.
Перед теоретическим экзаменом в ГИБДД сперва надо будет сдать внутренний теоретический экзамен в автошколе. На этот раз уже 7 билетов по 20 вопросов в каждом. Только после этого ученик будет допущен к государственному экзамену. Вот тут уже все очень серьезно.
В назначенный день утром необходимо будет приехать в городской ОГИБДД УМВД. Адрес скажут. Там сдают теоретический экзамен. Его надо обязательно сдать, это самый легкий из трех финальных экзаменов. У вас не должно быть ни единого вопроса, в ответе на который вы бы сомневались. В экзаменационном кабинете будет мало людей, компьютеры и 20 минут времени на 20 вопросов. Обмануть, как-то схитрить здесь не получится. После ответа на последний вопрос компьютер выдаст результат - сдали вы теоретический экзамен или нет. Есть те, кто не сдает, и винить в этом случае нужно только себя. Но всегда есть пересдача.
На фото: Череповец, теоретический экзамен пришли сдавать курсанты.
Экзамен. Площадка.
Площадку обычно сдают на следующий день после теории. На площадке будет инспектор. Ему все равно кто вы, что вы, какая у вас должность и положение в обществе. Ему главное, чтобы вы проехали без ошибок, которые здесь не допускаются. Заглохнуть можно только трижды. Надо просто собраться и выполнить все то, чему учили. Инструкторы все равно перед экзаменом по площадке повезут вас туда потренироваться, поверьте, они сами заинтересованы в том, чтобы у вас все получилось. Если не сдали, ничего страшного, сдадите в другой раз, через неделю. Но сдать надо.
Экзамен. Город.
Самое страшное. Потому что в отличие от теоретического экзамена и экзамена по площадке ситуацию на дороге невозможно спрогнозировать. Вы могли 100 раз проехать по этой дороге с инструктором и на ней никогда никого не было, но именно на экзамене там появится пешеход, застрянет какая-нибудь машина и вам придется самостоятельно решать, что делать, и делать это правильно. Единственный способ сдать экзамен в городе - знать и понимать правила, прекрасно ориентироваться в дорожных знаках и отлично водить автомобиль. Водить вас научат инструкторы, а вот знаки и правила вы должны знать сами. Экзамен проходит так: сзади садится инспектор и после всех процедур с бумагами, вы начинаете движение. Инструктор сидит рядом, но он лишь гарант безопасности, чтобы вмешаться в случае аварийной ситуации. Инспектор ГИБДД начнет говорить, куда ехать и что делать, например, выполнить разворот вне перекрестка.
Иногда кажется, что легче застрелиться, чем развернуться, - сказал однажды инструктор нашему корреспонденту.
Люди говорят, что раньше было гораздо проще. Сейчас неизвестен маршрут, а ездить необходимо не менее 20 минут. И куда захочет ехать инспектор - не знает никто.
Процент сдачи города с первого раза - очень маленький. Так что если с первого раза не получилось, не отчаиваться, а собраться, проанализировать и двигаться дальше, брать дополнительные уроки по вождению, ведь следующий экзамен будет через неделю. Многие не сдают город с первого раза из-за страха перед инспектором. Мозг в этом случае сжимается и человеку кажется, что он совершенно не умеет водить, не понимает знаков и не знает, как ехать. Во второй раз страха не будет, останутся умения. Поэтому процент сдавших со второго раза намного выше, чем с первого, а с третьего и вообще сдают экзамен не то чтобы большинство, но многие.
Наш корреспондент как раз сдал с третьего раза.
Конечно, когда новичок смотрит на автомобилистов, коих в городе великое множество, кажется что это очень просто - заплатил деньги, прошел курс занятий, и все. Это ошибочное мнение. И, учась в автошколе, вы это поймете. Есть люди, которые бросают учебу, думая, что они ни за что не смогут сдать экзамен в городе, а есть люди, которые неуклонно идут к своей цели, и рано или поздно экзамен сдают. Кто-то и с 16 раза. Да, бывает и такое. Запомните. Сдать вы сможете только тогда, когда действительно научитесь ездить правильно. Ну или вам просто повезет. Экзамен в городе иногда похож на лотерею. Но, получив вожделенные права, вы прямо кожей почувствуете, как стали умнее, продвинутее, буквально прокачались в этом мире и перед вами откроется множество закрытых ранее дверей.
P.S. Наверно, интересно прочитать отзыв о самой автошколе? Честно, не с чем сравнить. Но в ней чувствуется душевность. Инструкторы переживают за учеников больше, чем сами ученики за себя. Могут и повысить голос в процессе обучения, но согласитесь, иногда действительно нужен пинок, если человек не понимает или впал в ступор в критической ситуации. Все суперпрофессионалы своего дела. И отдельный респект Юрию Алексеевичу. Учитель с большой буквы, которому веришь. Именно он учил корреспондента Gorodche.ru
Илья Максимов
