Раскрыта схема мошенников, благодаря которой люди переводят им деньги, несмотря на все предупреждения

.
. / Источник:
В деле замешан кредит, а обман человека происходит в 3 этапа. Рассказываем обо всем подробно.

1 этап. Завоевание доверия.

Жертве поступает звонок с неизвестного номера и хорошо поставленный уверенный голос представляется службой безопасности банка. Благодаря постоянной утечке реальных банковских данных, мошенникам известно многое о жертве — номер карты, ФИО, номер счета. Далее оператор службы безопасности рассказывает о том, что мошенники, о которых естественно, человек наслышан, пытаются оформить на него кредит, и, благодаря дырявой банковской системе, скорее всего у них это получится. Задача службы безопасности — не позволить это сделать и сохранить деньги клиента.

!!! Запомните, никогда не разговаривайте с представителями банков по телефону. Никогда. Просто кладите трубку. Мошенники могут рассказать вам все известные схемы операций для того, чтобы человек действительно поверил, что говорит с представителем банка. Кстати, звонят мошенники с арендованных номеров, такую услугу предоставляет, например, оператор «Алло инкогнито». Отследить номера весьма проблематично. Такие номера, как правило, принадлежат московскому региону и выглядят примерно так: +7(499) 381–22–31. Звонят мошенники постоянно с разных номеров.

2 этап. Оформление реального кредита.

На этом этапе жертва мошенников сама оформляет на себя кредит, даже не подозревая об этом. Единственное что останавливает мошенников на данном этапе и почему они не могут сделать это самостоятельно — код CVC который указан на задней стороне карты. Следует помнить, что мошенники являются технически грамотными специалистами, в совершенстве работающими с различным программным обеспечением. Не исключено, что и в банковской сфере у них есть свои люди, которые могут «помогать» за определенный процент. Схема получения CVC проста и эффективна. Мошенники сами предупреждают о том, что этот код никому нельзя говорить, и даже могут удостовериться, что жертва все правильно поняла и запомнила. Дальше разговор строится примерно следующим образом:

 — Никому нельзя называть CVC-код сзади, вам ясно?
 — Да
 — Даже нам нельзя, тем более все разговоры записываются, подсудное дело, понятно?
 — Да
 — Нам нельзя знать ваш код, просто назовите цифры.
 — Три один шесть

Бинго! Вот таким нехитрым психологическим приемом мошенники узнали код жертвы. Теперь на номер счета оформляется кредит. Уточним — кредит реальный и реально переводится на счет жертвы. Следует знать, что все было заранее подготовлено, нужен был лишь код с оборота карты. После этого жертве предоставляется доказательство, что кредит действительно есть. Если зайти в банковское приложение на телефоне — он там отобразится, если бросить трубку и перезвонить в банк — там подтвердят полученный заем. Все, жертва поймана и находится в сетях.

Важно! Даже если вас развели до этого момента и вы поняли, что попали на «кредит», просто позвоните в свой банк, объясните ситуацию и как правило, в течение трех дней, кредит будут аннулирован. Также вам понадобится, скорее всего заблокировать счет и перевыпустить карту.

3 этап. Перевод мошенникам кредитных средств.

Здесь все просто. Подготовленной жертве сообщается якобы защитный выделенный для таких случаев специальный номер банковского счета, на который требуется перевести деньги, чтобы до них не добрались «мошенники». Естественно, деньги надо снять. И даже особо умным жертвам объяснят зачем — чтобы другие мошенники не смогли перехватить электронный перевод, ведь они оформили на вас кредит, а значит имеют полный контроль над картой. И действовать необходимо быстро, потому что преступники, которые оформили на вас кредит, сейчас наверняка идут к банкомату снимать деньги, а платить кредит придется вам. Почему они идут снимать? Потому что электронный перевод можно отследить, а снятые деньги — нет. И это действительно правда, как раз тот случай, когда правда является лучшим инструментом для обмана. Мы пообщались с одним из пострадавших, который рассказал порталу Gorodche о таком разговоре на данном этапе:

 — Нужно действовать быстро, снять деньги и перевести их на защитный счет, — сообщили в службе безопасности банка. — Мы знаем, что у банкоматов дежурят полицейские, это наша инициатива, но это не тот случай. Они останавливают обманутых людей, переводящих свои деньги, а тут кредит, заем! И вам его выплачивать. Если на вас обратят внимание полицейские — мы потеряем время и преступники обналичат ваш кредит! Ищите банкоматы без полиции, это в ваших интересах.

И обманутая жертва, находясь в подавленном состоянии и во власти доказательств и отточенных приказов, действительно ищет банкомат без полицейских, снимает кредитные деньги и переводит их на указанный счет. После этого разговор со службой безопасности банка прекращается, и приходит горькое понимание того, что же на самом деле произошло.

В нашем случае, человека, с которым мы пообщались, на финальном этапе остановило лишь то, что банкомат не смог выдать ему всю сумму разом, которую он собирался перевести на «защитный счет». И обманутый мошенниками человек пошел в отделение банка требовать, чтобы ему немедленно выдали необходимые деньги наличными. Настоящие сотрудники банка сразу поняли, что к ним пришел обманутый, и остановили весь процесс, объяснив человеку что к чему. Кредит был аннулирован, мошенники остались ни с чем. А человек еще долго не мог прийти в себя.

Илья Максимов

P.S. Еще раз. Никогда не разговаривайте со звонящими из банков. Никогда. Что бы они ни говорили.






На эту тему: