Одно из важнейших условий – помнить про все подключенные сервисы и контролировать списания.
Услуга по подключению автоплатежа — автоматического списания средств с банковской карты — удобна и во многих случаях полезна, однако может доставить владельцу «пластика» проблемы, рассказала lenta.ru аналитик-исследователь цифровых продуктов Роскачества Эльвина Насибулина.
«Один из вариантов проблемы: настроить автоплатеж и не проверить, куда уходят деньги, а впоследствии выяснить, что реквизиты были введены неправильно и долг копился все это время», — отметила эксперт.
Можно забыть про какие-то автоплатежи, например, в случае потери сим-карты или прекращения пользования каким-либо сервисом. Вместе с тем со всеми подключенными автоплатежами можно ознакомиться в своем мобильном банке.
«Мошенническое использование автоплатежа теоретически возможно только в том случае, если на телефон пользователя проникнет вирус, благодаря которому злоумышленник получит доступ к мобильному банку. В этом случае он не только сможет подключить автоплатежи, но и просто вывести деньги с карты, сам себе выдав подтверждение через перехваченный код в СМС», — заверила Насибулина.
Одно из важнейших правил — контролировать все свои списания и помнить, за что и куда идут списания. Также не стоит отключать информационные СМС от банка, а при подозрительных списаниях нужно проверять детализацию и смотреть подключенные шаблоны автоплатежей. В дополнение стоит установить антивирусную программу и регулярно проводить сканирования.