Один из главных критериев – потенциальный поток транзитного транспорта.
Проект нового моста представили накануне федеральным властям - заместителю министра регионального развития Сергею Вахрукову и представителям Совета федерации и Госдумы. О важности будущего объекта рассказал главный архитектор Череповца Александр Авсейков:
- Получив транспортное кольцо, мы практически создаем транзит и соединяем сразу все наши территории. И нам интереснее строить комплексно, то есть одновременно со строительством моста осваивать все эти территории.
Длина моста – 1 километр 131 метр, проезжую часть предполагается сделать шестиполосной. Расстояние между пролетами составит 80 метров, с учетом интенсивного судоходства. Из трех вариантов моста выбран самый дешевый – стоимость сооружения составит 5 миллиардов 450 миллионов рублей. Плюс к этому деньги понадобятся на подготовительные и дорожные работы. Всего сооружение обойдется примерно в 8 миллиардов.
По словам заместителя министра, крайне важно подсчитать примерное количество транспорта, которое будет проходить по мосту за определенное время.
- Это обязательное условие, - говорит Сергей Вахруков. - Если у вас нет данных по транзитной пропускной способности, то такой мост никто финансировать не будет. Надо все равно считать потенциальный поток.
Сергей Вахруков уже направил письмо заместителю министра транспорта Олегу Белозерову с просьбой о содействии в строительстве череповецкого моста. Кроме того, в ближайшее время Сергей Вахруков и заместитель губернатора Вологодской области Александр Шевелев намерены выяснить, на каком этапе согласований в правительстве России находится этот проект. В зависимости от этого будет сформирован план дальнейших действий. Как один из вариантов обсуждается концессионный - с привлечением частных инвесторов и последующей организацией платного движения по мосту.
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru