Он будет обрабатывать поступающие от населения сообщения и отвечать на вопросы граждан области. Его задача - выявление проблем, мониторинг, аналитика, прогнозирование и предотвращение появления аналогичных ситуаций в будущем. Центр появится и в Череповце.
Объединенный координационный центр по получению обратной связи от населения и решению вопросов вологжан заработал накануне в правительстве Вологодской области. Старт работе Центра информации и аналитики региона дал губернатор Олег Кувшинников.
vk.com/o.a.kuvshinnikov |
В марте 2020 года президент поручил создать в субъектах РФ Центры управления регионом. Вологодская область немедленно приступила к созданию ЦУР и одной из первых запустила его в тестовом режиме. По поручению губернатора эта структура была объединена с уже существующим Ситуационным центром, который был серьезно модернизирован.
«Синергетический эффект, который мы хотим увидеть, - это получение обратной связи от населения и решение от локальных простых проблем граждан до проблем районного или областного масштабов. Создав координационный центр, в режиме реального времени мы отвечаем на любые вопросы, которые возникают у людей. Если эта проблема локальная, отвечает конкретный департамент, если проблема серьезная, то включаются члены правительства области и губернатор», – отметил Олег Кувшинников.
Задачей ЦУРа является построение системной работы с сообщениями от населения и координации органов власти региона различных уровней. Прежде всего это выявление проблем, мониторинг, аналитика, прогнозирование и предотвращение появления аналогичных ситуаций в будущем. Сообщения, поступившие по системе «Инцидент Менеджмент», обрабатываются через объединенный колл-центр, онлайн-приемную Губернатора, традиционные письменные обращения, поступающие в рамках 59-го федерального закона, а также обращения из открытых интернет-источников.
Часть сотрудников прикомандированы напрямую из департаментов правительства области. Это специалисты по самым востребованным отраслям: ЖКХ, образованию, здравоохранению, соцзащите, ТКО, дорогам, транспорту, энергетике. Подобная система позволяет отвечать на вопросы граждан быстро и профессионально.
vk.com/o.a.kuvshinnikov |
«В Вологодской области эта система выстроена очень качественно, это один из регионов-лидеров в России. Губернатор Олег Кувшинников одним из первых глав субъектов в стране взял под личный контроль её создание. Без личного контроля первого лица региона эта работа невозможна. Создание ЦИАР - изменение системы взаимоотношений власти и общества. Она меняется из-за того, что меняются медиасреда и скорость коммуникации, но, в первую очередь, речь идет о человеческих взаимоотношениях. Многие чиновники пытаются умолчать о ряде проблем, которые существуют на местах, а эта система делает коммуникацию очень прозрачной», – отметил заместитель директора автономной некоммерческой организации «Диалог» Владимир Табак.
Другая цифровая площадка ЦИАР - Ситуационный центр. Он получает обратную связь от оперативных служб: МВД, МЧС и других. В фокусе внимания его специалистов - крупные аварии на объектах, техногенные катастрофы, паводки и пожары. Также здесь проводится работа по анализу текущей обстановки в регионе, выполняемости национальных проектов и градостроительных советов. Ситуационный центр оборудован современными средствами связи сбора, обработки и отображения информации для оперативного принятия управленческих решений.
«То, что сделано в Вологодской области - объединение ЦУР и Ситуационного центра в одной структуре - решает сразу несколько задач. Сейчас события развиваются очень быстро, поэтому и реагировать нужно быстро. ЦУР - это возможность быстро собрать и обработать информацию, а также оперативно реагировать, используя самые современные средства коммуникации. Ситуационные центр - это возможность подключить все необходимые ресурсы для решения комплексной проблемы. Считаю, что это правильное решение, которое является хорошим примером для других субъектов. Этот опыт надо тиражировать, а также проекты реализовывать на территории всей страны», – уверен первый заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве Российской Федерации – директор Центра национальных проектов Дмитрий Годунов.
Итогом работы всех направлений ЦИАР является большая «тепловая карта» региона, на которой в реальном времени отражаются обращения вологжан по ключевым направлениям.
«Мы создали «тепловую карту», на которой отражаются все сообщения, поступающие от жителей области. Когда на карте появляется красный цвет - значит, обращение не единичное, а массовое. Оно анализируется, и в дальнейшем предпринимаются меры по решению вопроса», – рассказал губернатор Олег Кувшинников.
vk.com/o.a.kuvshinnikov |
Процесс создания системы ЦИАР только набирает обороты. Центры с таким же функционалом уже создаются в Вологде, Череповце и Вологодском районе. В течение следующего года к проекту должны присоединиться и остальные муниципальные образования области.
К церемонии открытия и презентации ЦИАР по видеоконференцсвязи присоединился полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Полпред отметил, что создание ЦИАР в Вологодской области важно не только для региона, но и всего Северо-Западного федерального округа.
«Вологодская область - один из первых регионов на Северо-Западе, который создал такую систему и запустил её в работу. Задача ЦИАР - это аккумуляция обращений, оперативное решение вопросов и анализ проблем, которые провоцируют эти обращения, для их дальнейшего устранения. Обратная связь с жителями крайне важна для власти всех уровней. Людей необходимо слушать и слышать, оперативно решать проблемы, которые волнуют жителей региона. В Вологодской области все для этого создано», – подчеркнул полномочный представитель президента РФ в СЗФО Александр Гуцан.
Сейчас Центр информации и аналитики региона ежедневно обрабатывает около тысячи сообщений из системы «Инцидент Менеджмент» и Платформы обратной связи. При этом их количество растет день ото дня. Чаще всего в ТОП-3 попадают темы качества дорог, здравоохранения и благоустройства.
«Создав этот центр, мы объединили все ресурсы получения обратной связи от населения, которые есть в Вологодской области: это горячие линии, call-центры, онлайн-приёмные и другие. Сейчас система обратной связи позволяет услышать каждого вологжанина, даже в самом отдаленном уголке региона. Я уверен, что это будет эффективный инструмент для решения проблем жителей области», – сказал Олег Кувшинников.
Источник фото: vk.com/o.a.kuvshinnikov