Топ-стилист Диана Шестакова: «Общаюсь с клиентками, как с подружками»

Череповчанка Диана Шестакова — мастер парикмахерского искусства всероссийского и даже мирового уровня. В 17 лет студентка одного из череповецких колледжей стала чемпионкой мира в Италии, что дало ей пропуск в большой гламур и к головам российских звезд первой величины. Сейчас Диана живет в Москве и делает прически телеведущим, актрисам и певицам, которых знает вся страна. В интервью «Глянцу» Диана Шестакова рассказала, о чем говорят звезды в кресле парикмахера, как сделать прическу нервозной невесте и удается ли череповчанке попробовать в Москве любимые домашние блюда.

Первые прически делала себе

«Должны были с Леной Лениной весной на Каннский кинофестиваль ехать, но не сложилось», — вздыхает она. Канны отменили, как и многое другое, но отдохнуть на самоизоляции череповчанке не удалось, да и красных дорожек на ее долю хватило.

Взять интервью у Дианы Шестаковой сродни военной операции, потому что у нее катастрофически нет времени. Два основных типа ее клиенток, невесты и звезды, как нарочно, требуют причесок и завивок в то время, которое большинство людей считают нерабочим. Чтобы приехать к невесте, Диана встает в 4—5 часов утра, а чтобы подготовить певицу Ёлку или Алексея Ягудина к концерту или церемонии, приходится задерживаться допоздна.

Какой уж выходной, когда даже на сон времени не хватает. Поэтому общались в перерывах между клиентками, урывками, пока едет от одной к другой. «Есть минут 10, если пробка — полчаса», — писала она. И отвечала на наши вопросы, попросив таксиста выключить радио.

Диана Шестакова родилась и выросла в Череповце. «Интерес к прическам, к красоте у меня с бальных танцев, наверное, — рассказывает она. — Я с четырех лет занималась в танцевальном клубе «Бомонд». В танцах нужны были макияж, прическа. Я увидела работы профессиональных стилистов и увлеклась. Начинала с самой себя, делала себе прически. К счастью, в Череповце были и есть профессиональные стилисты по прическам, у которых можно поучиться. На Самиру Белуничеву я до сих пор равняюсь».

После самой себя «подопытными» начинающего стилиста Дианы стали подруги по танцам, одноклассники, друзья. После окончания школы девушка не сомневалась, кем хочет стать. Подходящая специальность неожиданно нашлась в химико-технологическом колледже. Буквально с первых курсов у студентки, выбранной старостой, начались чемпионаты, конкурсы и первые победы. В 15-летнем возрасте Диана Шестакова сделала первую свадебную прическу, а в 16 лет провела первый мастер-класс. 

Успех пришел быстро, но девушка все равно успела наслушаться критики советчиков, которые шептали на ухо, что с ее школьным аттестатом нужно штурмовать лучшие вузы страны, а не на парикмахершу в провинциальном колледже учиться. «Большинство людей в моем окружении так думали, — вспоминает она. — Мы ходили к моей первой учительнице, к заместителю директора школы — все меня отговаривали, с родителями беседовали. Но, к счастью, не отговорили». 

От старосты в колледже к чемпионке мира

В химико-технологическом колледже не чемпионов воспитывают, а парикмахеров для стрижек по пути на работу, но тут программа дала сбой. «Я очень благодарна моим преподавателям, особенно тем, кто учил практической части, они поймали мою волну, — говорит Диана. — Когда я сказала в колледже, что хочу стать мастером высокого уровня, мне предложили принять участие в конкурсе в Санкт-Петербурге. Сначала моделью, а потом участницей. Был мандраж. Меня спасли модели — девчонки положительные, дружелюбные, они поддержали меня. К тому же не было страха потери чего-то, я ведь не за первым местом туда приехала, а поучаствовать для себя. Наверное, потому все и получилось». 

А потом, когда конкурсы начали мелькать в глазах калейдоскопом, случилась победа на чемпионате мира в Италии, которая до сих пор кажется череповчанке сном. 

«Я готовилась к какому-то московскому чемпионату, когда узнала, что в Череповец приезжает известный парикмахер-модельер Важа Мхитарян, — рассказывает Диана. — Мы познакомились, я стала приезжать на тренинги в Москву, и поэтапно дело дошло до чемпионата мира в Италии. От России в моей категории было три или четыре мастера. За день до чемпионата было шоу, на котором я делала прическу. Мне передали, чтобы перед жюри я сделала ее попроще, не усложняла. Но на самом конкурсе я оторвалась и сделала так, как хочу. Было очень волнительно, особенно когда присудили победу. Когда назвали обладателей четвертого и третьего места и меня среди них не оказалось, я расслабилась и хотела уходить из зала. Своих эмоций от победы не помню, меня просто накрыло».

Череповчанку наградили большим кубком, подарили косметику и предложили работу в Москве.

«Я вернулась домой, окончила колледж, сдала на права — и махнула в Москву, — говорит она. — Я работаю не на кого-то, а на себя. Предлагаю свои услуги за определенную плату. Работаю с пятью салонами и несколькими свадебными организациями. Плюс я стала бьюти-редактором в глянцевом журнале и участвую в подготовке мероприятий, организованных правительством Москвы. Работаю буквально сутками, но иначе невозможно, если хочешь чего-то добиться».

Между Москвой, Италией и Америкой

По уровню капризности некоторые невесты дадут сто очков вперед любым звездам, и укротить их не удается ни мамам, ни женихам. А у Дианы Шестаковой, которая дает старт подготовке к волшебному свадебному дню, получается. 

«Я верю в энергетику человека и притягиваю людей, подходящих мне по энергетике, — говорит она. — С большинством невест мы сходимся характерами и мнениями и хорошо понимаем друг друга. Мои клиентки истерик не закатывают, они спокойные и грамотные. Такие уж мне встречаются. Случается, что невеста подходит к прическе чересчур ответственно и мы созваниваемся ежедневно на протяжении месяца. Это бывает тяжеловато. Но я их понимаю».
Но тяжелее всего, по словам Дианы, не созвоны с клиентами и даже не работа, а передвижение от места к месту: в день она посещает по 6—7 адресов, включая загородные. Автомобиль водит, но только не утром, когда все на нервах и вождение становится непредсказуемым. 

«Кто-то может про меня сказать: обслуживающий персонал. Но я не так отношусь к своей работе, — говорит череповчанка. — С клиентками общаюсь, как с подружками, мне проще работать с таким стилем общения, потому что тогда я не ощущаю, что работаю. Вечером мне представляется, что я хорошо провела день, беседуя с разными интересными людьми. Я сейчас увлеклась психологией — пробки тому причина».

Времени на продолжительный отдых нет, и Диана старается совместить работу и интересную поездку, к счастью, иногда удается. «Хватает ли времени на личную жизнь? На удивление, да, — говорит Диана. — Общаюсь с друзьями и партнерами по бизнесу, ходим вместе на разные мероприятия. Если выбирать, что важнее — карьера или семья, остановлюсь на семье. Хотелось бы лет до 25 выйти замуж, но, думаю, я была бы готова и сейчас, если бы позвали». (Смеется.)

С таким рабочим графиком, как у Дианы, скучать и ностальгировать некогда, но она скучает… по маминым домашним блюдам, которых, разумеется, не найдешь в самых дорогих московских ресторанах. Некоторые блюда мама научила готовить дочку, и она изредка балует себя домашним — например, пловом. 

«Череповецкие привычки? От одной я избавилась — привычки опаздывать, — говорит девушка. — В Череповце я часто опаздывала, но в Москве мне удалось исправиться, даже пробки научилась ювелирно высчитывать». Назовите Диану Шестакову москвичкой, и она воспримет это как комплимент. Потому что считает Москву своим городом и знает ее вдоль и поперек. Навсегда ли это? Не факт. «Я сейчас сотрудничаю с командой организаторов свадеб в Европе, они работают в Италии, Франции, Греции, — говорит Диана. — И я делаю все, чтобы на постоянной основе работать в Италии. Еще хочу пожить и поработать в Америке. А Новый год хочу встретить в теплых краях, это мечта».

Текст: Сергей Виноградов
Фото: из личного архива Д. Шестаковой

 






На эту тему: