Череповецким СМИ показали новый трамвай «Богатырь»

Это уже третий тестовый вагон. В отличие от предыдущих, он сочлененный и вдвое дороже.

Трамвай 71–923М «Богатырь» производства компании из Санкт-Петербурга состоит полностью из металла, имеет сочленение по типу «гармошка», укомплектован 12 камерами видеонаблюдения, климат-контролем и датчиками подсчета пассажиров. Вместмость нового трамвая — 180 человек из расчета 5 человек на 1 кв. метр.

Трамвай будет тестироваться в городе месяц, проезд будет бесплатным. Как рассказал директор МУП «Электротранс» Александр Травин, запустят трамвай на линию уже в конце недели — 15 или 16 октября.

Александр Травин, директор МУП «Электротранс»

 — Мы выехали уже в воскресенье вместе с сервисной бригадой, представителями завода, все проверили. У нас никогда не было сочлененных вагонов в городе и нам было интересно как трамвай будет проходить все узкие места, повороты, где стоят электрические шкафы. Мы не увидели никаких ограничений и никаких сложностей.

На сегодня в парке 51 трамвай, ежедневно на линии выходят 26–28, остальные имеют техническую неисправность, которая известна, но которую не всегда можно устранить. По программе «Чистый воздух» МУП «Электротранс» хочет приобрести 42 трамвая с 2021 по 2023 год. Но начнется обновление парка с замены путей и тяговых подстанций. Кстати, «Богатырь» — не последний тестовый трамвай: в Череповец прибудет еще один, по нему ведутся переговоры. Критерии у города простые: трамвай должен изготавливаться в России, иметь вменяемую стоимость. «Богатырь», например, стоит 80 млн рублей, а предыдущий тестовый трамвай модели 415 производства Уральского завода — 40 млн.

Трамвай «Богатырь» весьма просторный, светлый и удобный. Много поручней, сидений и места. Напротив многих сидений есть подзарядка USB с красивой подсветкой. Wi-Fi используется только для собственных нужд, в частности для удаленного подключения к камерам наблюдения и мониторинга состояния систем трамвая оператором. Но если к приобретению будет утверждена именна эта модель, то ее спокойно можно будет снабдить этой опцией, рассказал директор «Электротранса».

Не забыли в трамвае и про водителя. В кабине установлено удобное кресло, зеркала настраиваются автоматически под водителя, а камеры видеонаблюдения выводят изображение на специальный экран — видно и двери и салон.

Татьяна Евграшова, водитель трамвая:

 — В кабине нравится все. И камера — пожалуйста, здесь я все наблюдаю.
Каждую дверь можно видеть на экране. Видно все, что происходит в салоне. Если вагон пошел юзом — есть кнопочка «песочница» — атака песка на рельсы. По сравнению со старым трамваем — не сравнить, небо и земля. Ускорение и торможение очень плавное. Кресло регулируется под водителя, есть автоматическая регулировка зеркал.

По окончании испытаний всех трамваев МУП «Электротранс» планирует провести городское голосование, какой вагон больше понравился людям. Пользоваться будут жители,  соответственно и выбор будет за ними, подытожил директор «Электротранса».

Илья Максимов