Трамвай №71-415 производства Уральского завода транспортного машиностроения существует в единственном экземпляре и промышленно еще не выпускается. Опытный образец проходит обкатку в Череповце.
Вагон трамвая имеет мягкий ход за счет подвески и новой системы амортизации, а также плавный разгон за счет современной электроники. Как бы водитель не жал на газ, электроника все равно будет разгонять трамвай плавно. В депо рассказали, что проблемы могут позникнуть только из-за нее – нужны грамотные специалисты для обслуживания электроники, а прошлая поломка трамвая была связана с человеческим фактором: винт для растормаживания специалисты-ремонтники не до конца закрутили, видимо, из-за износившего ключа, и в процессе работы он сам по себе растормозился, а тормоза загорелись.
После краткого изложения деталей в депо мэр решил лично проехаться в новом вагоне. Трамвай Вадиму Германову понравился. Из минусов он заметил лишь проблему с поручнями, но это решаемая задача. В депо также рассказали, что поставят еще дополнительные поручни и повесят мягкие держатели для рук.
Мэр Череповца Вадим Германов:
- Впечатления хорошие. Внешне очень красивый, привлекает внимание. Низкопольный – можно с колясками без проблем заходить. Есть проблема с поручнями, но это все решаемо. Трамвай катается очень даже хорошо. В целом удобно, комфортно. Надеемся, что договоримся еще с одним заводом в Санкт-Петербрубге, и получим еще один трамвай, тоже низкопольный, и в результате тестов выберем то, что лучше всего подходит нашему городу.
Пассажирка трамвая:
- Новый трамвай нравится. Его намного меньше качает, чем старые трамваи
Трамвай №71-415 приехал с Урала, и это уже 2 трамвай, который проходит испытания в городе. В следующем году по программе «Чистый воздух», куда входят 12 городов России, Череповец планирует получить финансирование на замену трамваев и путей в городе. Так что первая задача – это выбрать трамвай, заявил сегодня мэр.