Авторы смогут отслеживать эффективность рассмотрения обращений.
Минкомсвязи подготовило законопроект, в соответствии с которым портал госуслуг станет единым электронным окном для обращений в органы власти, сообщает «РБК». Согласно документу, подать жалобу смогут граждане, зарегистрированные в ЕСИА.
Согласно документу направленные через портал обращения будут автоматически переадресовываться в уполномоченный орган. Их авторы смогут получать уведомления о ходе рассмотрения. Для изучения типовых запросов будет использоваться искусственный интеллект.
Помимо портала госуслуг подать жалобу можно будет через многофункциональные центры или по почте.
Первый заместитель главы Минкомсвязи Олег Пак объяснил необходимость создания окна обращений на портале госуслуг тем, что сейчас жалобы направляются через формы на разных официальных сайтах или по электронной почте, а заявители зачастую даже не знают, получены ли их сообщения.
«Чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают. Все это работает крайне неэффективно», — признал он.
Вместе с тем, слабым местом системы считается то, что законопроект не решает проблему с оценкой эффективности рассмотрения обращений граждан, то есть насколько заявитель удовлетворен результатами взаимодействия с госорганом, а чиновник заинтересован в разрешении поставленного вопроса по существу.
Также в системе присутствует изъян в маршрутах переназначений: «Они не должны нарушать основной принцип, когда жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются», — говорит руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов.
Источник фото: coronavirus-tracking.ru