В России увеличились продажи товаров для дачи
Из–за невозможности поехать в отпуск за границу россияне нашли альтернативу в виде загородного отдыха. В связи с этим увеличились и дачные расходы.
Продажи в отдельных категориях непродовольственных товаров удвоились.
Согласно аналитике компании «СберДанные», расходы россиян на непродовольственные товары в апреле упали на 36,6% и на 15,5% в мае. Только к началу лета спрос стал выравниваться, и за последние две недели покупатели потратили на DIY–продукцию на 11% больше аналогичного периода прошлого года.
Главным трендом в этом году, по мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, стало приобретение товаров для выращивания экологически чистых продуктов на садовых участках. Сюда относятся семена, рассада и саженцы, инвентарь и техника.
«Таким образом россияне реагируют на нестабильность, связанную с пандемией и кризисом. Для большинства наших граждан в этом году дача стала не только местом отдыха, но и убежищем от негативных явлений, и возможностью создать запасы продовольствия», — отметил эксперт в интервью
Самыми высокими темпами растет покупательский спрос на садовую технику, которую россияне приобретают для благоустройства дачной территории. В период с 1 по 21 июня 2020 года покупатели Wildberries приобрели в 85 раз больше газонокосилок, чем годом ранее, в 50 раз больше культиваторов, в 25 раз больше садовых триммеров и в 21 раз больше бензопил.
|
---|
В сети магазинов «220 Вольт» также отмечают, что спрос на инструменты для сада и огорода вырос на 60%.
Директор садовой категории «Леруа Мерлен» Наталья Таныгина также говорит о высоком спросе на растения для сада.
«В сегменте рассады овощных и ягодных культур и саженцев спрос опережает возможности наших поставщиков–питомников», — отмечает она.
По данным Ozon, пользователи активно приобретают разнообразную садовую мебель. В мае–июне спрос вырос на 274% к 2019 году. Чаще всего выбирают шезлонги и скамьи.
Эксперты считают возросший уровень спроса скорее коротким всплеском, чем тенденцией.
«У таких сезонных товаров есть своего рода волнообразное движение объемов продаж. То, что было куплено сейчас, — те же самые качели, бассейны — это все не на один год приобретается. То есть возникнет профицит этих товаров на следующий год. Конечно, при условии, что не произойдет чего-то экстраординарного», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Ретейлеры отмечают, что средний чек на товары для дачи продолжает расти. В «Ленте» предположили, что расходы выросли за счет того, что покупатели выбирают более дорогой сегмент и приобретают больше товаров.