Регионы слишком строго следуют рекомендациям: бизнес просит разрешить работу крупных магазинов

Во многих субъектах РФ до сих пор закрыты торговые точки площадью более 400 кв.м.

Ритейл попросил правительство допустить к работе в регионах непродовольственные магазины, площадь которых составляет более 400 кв. м. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие непродовольственные сети). С аналогичной просьбой к президенту обратились представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Более чем в 50 субъектах страны еще не сняты коронавирусные ограничения. Вследствие этого торговые точки точки теряют выручку и покупателей.

В Москве все магазины уже работают, хотя регион — в лидерах по заболеваемости.
Как отметили в АКОРТ, у компаний, входящих в ассоциацию 3,9 тыс. магазинов, которые связаны с реализацией непродовольственных товаров, из них сейчас работает лишь 1,9 тыс. При этом среди магазинов, которые продают товары легкой промышленности (одежда, спортивная продукция), функционирует лишь 55%, а из тех, что специализируются на торговле бытовой техникой и электроникой, — уже 80%. Также действует почти 100% точек, реализующих стройматериалы.

До сих пор в регионах решения о снятии ограничений принимают губернаторы.

Президент АКИТ Артем Соколов сказал «Известиям», что, как правило, если речь идет о снятии ограничений, регионы ориентируются на рекомендации Роспотребнадзора. Они предусматривают, что послабления нужно вводить в 3 этапа, каждый из которых связан с улучшением эпидемической ситуации в субъекте. Документ носит рекомендательный характер, но, несмотря на это, есть территории, которые следуют ему достаточно строго. В итоге власти более чем 50 регионов страны не допускают к работе непродуктовые магазины, если их площадь превышает 400 кв. м. и у них нет отдельного входа, подчеркнул Артем Соколов.

«К примеру, в Москве все торговые объекты уже функционируют, хотя с начала распространения коронавируса город был лидером по заболеваемости в стране. Тем не менее торговые точки обеспечили необходимые условия пребывания людей в залах в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора»,  — сказал он.

Артем Соколов также добавил, что представители ассоциации не заметили очередей в магазинах с большой площадью. Обычно продавцы мебели на 10 тыс. кв. м или спортивных товаров на 2 тыс. кв. м даже в самые пиковые нагрузки не наблюдают скопления людей. Такая площадь позволяет покупателям рассредоточиться и безопасно выбирать товары, отметил он.






На эту тему: