Новый трамвай пока не выйдет на улицы Череповца. «Электротранс» объяснил, почему
Новый низкопольный трамвай модели 71–407 прибыл сегодня ночью в Череповец в рамках программы обновления трамвайного парка. Напомним, 3 месяца вагон должен будет курсировать по городу. После испытаний будет принято решение, подходит ли эта модель для эксплуатации в наших условиях.
— Мы знаем, что наш трамвайный парк довольно изношенный и тема общественного транспорта, наверное, третья по популярности после дорог и здравоохранения. Каждые сутки на линию должно выходить 28 трамваев, 70% парка — 1984 года. Хочется чего-то нового. В этом году мы планируем начать серьезный ремонт путей и начать замену трамваев, потому что сегодня, когда мы едем, вагон переваливается с боку на бок. Для того, чтобы понять, какой трамвай мы хотим, мы договорились с одним из поставщиков и получили вагон пока только на испытания, на 3 месяца. Наша задача посмотреть, как он будет работать, удобно ли будет людям, получить обратную связь и решить, купим мы такие трамваи или будем искать другие. Есть некие сомнения с технической точки зрения: будет ли он успешно работать, потому что трамвай современный, а современность за автоматикой. Две вещи, на которые будем смотреть — надежность и удобство пассажиров. У меня первое впечатление очень хорошее. Плюс он соответствует всем правилам безопасности, — рассказал мэр Череповца Вадим Германов.
Одна из особенностей трамвая — низкий пол, предназначенный для удобного входа и выхода из салона. В пол встроен откидной пандус. Воспользоваться им могут как граждане с ограниченными возможностями здоровья, так и мамы с колясками.
|
---|
Вагон оснащен транзисторной системой управления двигателями, которая дает плавность хода и экономит электрическую энергию; светодиодной подсветкой салона; камерами над каждой дверью, позволяющими отследить вход-выход всех пассажиров, камерами по бортам и двумя видеорегистраторами рядом с водителем. Предусмотрены антивандальные сиденья, системы громкой связи и визуального информирования об остановках, а также наружные громкоговорители для оповещения пассажиров.
Максимальная вместимость трамвая — 190 человек.
В город он выйдет как минимум через неделю.
— Сейчас выехать мы не сможем. Сейчас трамвай ставим на ход и будем проверять. Сюда приедет наш обученный водитель, мы с ним накатаем 50 километров, посмотрим габариты в городских условиях, проверим опоры контактной сети. Потом мы должны обучить местных водителей — это 40 часов, — объяснил руководитель обособленного подразделения ОАО «Уралтрансмаш» Олег Кривченко.
Параллельно с тестированием нового трамвая в плановом режиме ремонтируются старые вагоны: меняются ходовые тележки, усиливается конструкция, которая со временем подвергается коррозии, по необходимости меняются сиденья, подкрашивается салон.
|
---|
— Процент износа нашего существующего парка порядка 90%. Необходимость в ремонте возникает не только в силу его возрастной изношенности, но и в порядке эксплуатации. На ремонт одного вагона уходит порядка 22 дней и 1 млн рублей, — поделился директор МУП «Электротранс» Алексей Калашников.
Всего в трамвайном парке порядка 60 единиц техники.