В аэропорту «Хибины» ввели в эксплуатацию новую инструментальную систему посадки.
Как сообщает мурманское информагентство «СеверПост», установка и запуск оборудования произведены в запланированные сроки — до конца 2019 года — без срывов и заминок.
Ввод такой системы регламентирует приказ Федерального агентства воздушного транспорта. Его выпустила Росавиация 12 декабря, а уже 13-го в аэропорту «Хибины» самолеты садились с использованием данных двух маяков — курсового и глиссадного. Одним из первых новую систему опробовал пилот авиакомпании «Северсталь» Иван Лаптев:
«Ощущается большая разница! Новая система позволяет выполнять заход на посадку и посадку в сложных метеорологических условиях. Особенность аэропорта в Апатитах — частые туманы, зимой — сильные плотные осадки в виде снега. Иногда приходилось уходить на запасной аэропорт, а сейчас маяки позволяют выполнять посадку даже при плохой видимости», — поделился пилот.
По словам Ивана Лаптева, это повышает безопасность, а для пассажиров еще и уровень комфорта.
«Если раньше минимальная видимость составляла для нас 1400 метров, то теперь 800 — почти в два раза лучше», — отмечает директор аэропорта Светлана Скопина.
По ее словам, аэропорт «Хибины» стремится к тому, чтобы уже через 45 минут после приземления туристы могли начинать кататься на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр». Оба объекта являются ключевыми для развития местного туристического кластера. В курорт «Большой Вудъявр», как в аэропорт «Хибины», серьезно вложился Кировский филиал АО «Апатит» при поддержке группы «ФосАгро».
Источник фото: СеверПост