Первый октябрьский снегопад не застал коммунальные службы врасплох - дороги уже начали поливать хлоридами.
МКУ «Спецавтотранс» — генеральный подрядчик по содержанию городских территорий. По данным предприятия, дежурство и отслеживание изменений погодных условий ведется круглосуточно, а на случай перемены погоды подготовлен резерв техники.
«В первый же октябрьский снегопад мы вывели на уборку специализированную технику: тракторы со щетками и отвалами, технику для обработки проезжей части жидкими хлоридами, — сообщает заместитель директора МКУ «Спецавтотранс» по производству Дмитрий Дураничев. — Обрабатывали мосты, путепроводы, спуски, магистральные улицы с интенсивным движением — мера была, скорее, профилактической, так как снег быстро таял и заморозков не было, но когда речь идет о безопасности, лучше подстраховаться».
Так, с 7 на 8 октября на улицах города работало 40 единиц техники в смену и 62 работника ручного труда.
Всего в автопарке «Спецавтотранса» порядка 100 единиц техники. Основная его часть будет задействована в зимней уборке. До конца октября предприятию предстоит переоборудовать технику для зимнего обслуживания: снабдить специальными щетками, отвалами и пескоразбрасывателями. На сегодня тракторы МТЗ переоборудованы на 80%, на 50% — комбинированные машины.
В уборке снега задействованы многофункциональные погрузчики «Вилле», самосвалы, грейдеры. Для обработки от гололедицы на дорогах будет разбросана песко-соляная смесь и жидкие хлориды (раствор технической соли, используется при температуре не ниже -7 градусов). На зимний период необходимо запастись примерно 15 тыс. тоннами песко-соляной смеси, которые будут пополняться поэтапно. На сегодня в распоряжении «Спецавтотранса» имеется 4,5 тыс. тонн, идет второй этап поставок соли и песка. Жидкие хлориды готовятся по погоде на предприятии в специальной установке, сейчас их порядка 100 кубометров.
Для усиления контроля работы техники до конца года на щетки и ковши будут дополнительно устанавливать датчики, которые позволят отслеживать, находится ли навесное оборудование в работе, или же техника едет по маршруту вхолостую.