Наталья Суходольская — менеджер по организации корпоративных мероприятий компании «Северсталь». За последние два года при ее непосредственном участии на предприятии состоялись десятки культурных и спортивных событий, в том числе такие яркие и масштабные, как конкурс «Мисс Северсталь».
— Вы родом из Иркутской области. Как оказались в Череповце?
— Я родилась в городе Усть-Илимск и провела там первые 10 лет своей жизни. В постсоветское время жить там было непросто, поэтому моя семья была вынуждена переехать в Череповец. Позже мама объясняла, что в Череповце перспектив для развития было значительно больше, — она сама череповчанка. Образование более качественное, огромное количество направлений для получения профессиональных навыков. В Череповце и родных больше, соответственно, больше поддержки.
— У фамилии Суходольская польские корни. У вас есть родственники в Польше?
— Вполне возможно. Отец рассказывал мне, что наш далекий прапрадед, поляк, был выслан в Сибирь, с собой у него были документы на имение в Польше, которое, кстати, до сих пор существует. Папа лично видел эти бумаги, они хранились в нашей семье. Много лет назад для установления прав на наследование моя бабушка отправила оригиналы документов в Москву, через всю страну, но обратно они уже не вернулись. Отец с детства настраивал меня на то, что я должна заняться этим делом, найти наследников, доказать родство…
— Поэтому вы сохранили девичью фамилию?
— Вышло так, что наследников этой фамилии практически не осталось. В целом по России Суходольских много, но они имеют разные корни — кто-то из Беларуси, кто-то с Украины. А продолжателей рода по ветви моего отца больше нет. Поэтому, выходя замуж, я оставила себе фамилию Суходольская. Мой сын тоже носит мою фамилию. А вообще, я не первая в нашем роду, кто, вступая в брак, оставил девичью фамилию: моя бабушка, Суходольская Екатерина Георгиевна, дважды была замужем, но фамилию не меняла.
— Какая первая запись в вашей трудовой книжке?
— Как ни странно, балетмейстер. Хотя я никогда не работала в такой должности. Эту запись сделали во Дворце металлургов. Не секрет, что дворец был 79-м цехом ОАО «Северсталь». Я работала артисткой Театра моды, но, так как ставок не было, а наш хореограф в то время ушла в декрет, мне дали часть этой ставки. Затем я уже числилась артистом дворца.
— Можно ли назвать Театр моды отправной точкой вашей карьеры?
— Да, Театр моды и работа во Дворце металлургов сыграли огромную роль не только в моей карьере, но и в жизни в целом. В подростковом возрасте у меня была очень низкая самооценка. Это сейчас, когда кто-то говорит, что ты красивая, ты знаешь, что это действительно так. А в школе все было иначе. Можешь себе представить семиклассницу ростом 1 м 78 см? С таким огромным ростом и худощавым телосложением было несладко, я полностью оправдывала свою фамилию, и над этим постоянно подшучивали мои одноклассницы. Работая в Театре моды, я поняла, что рост —это мое преимущество. Мне объяснили, что и моя худощавость — это тоже плюс. Я посмотрела на себя иначе. Это была грандиозная школа! Я научилась грамотно подавать себя. Остальное было уже заложено генами.
— Опыт работы во Дворце металлургов помогает вам в сегодняшней деятельности?
— Во Дворце металлургов во мне воспитали правильное эстетическое восприятие. 10 лет я наблюдала за тем, как делаются постановки, как проводятся репетиции, наблюдала за другими коллективами, их работой. Естественно, сейчас я стараюсь расширять границы восприятия, но продолжаю опираться на ту накопленную базу.
— Какое у вас образование?
— Первое образование я получила в металлургическом колледже по профилю «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Я училась писать программы — это было чрезвычайно модно, IT-технологии шли в гору. Я видела себя в этом, у меня все получалось. Но несерьезное отношение к девушке-программисту оттолкнуло меня от дальнейшей работы в этой сфере.
— Предубеждение о том, что красивая женщина не может быть умной?
— Да. Уже на первом занятии всем девочкам, а нас в группе было четверо, предложили сесть на последние парты, ведь из нас «программистов точно не получится». Я пыталась доказать обратное. В то время, когда многие считали, что программы за меня пишут мальчики, именно я, за шоколадки, писала работы за некоторых своих однокурсников.
— А высшее образование?
— Высшее образование я получила в Вологодском политехническом университете, где училась по специальности «экономика и управление предприятием». По квалификации я экономист-менеджер. Параллельно работала — была заместителем руководителя страховой компании и там писала проект по развитию агентской сети. Я была так поглощена этой работой, что мне пришлось защищать диплом позже моих одногруппников.