Реставрационные работы узкоколейного паровоза закончат ко Дню железнодорожника в следующем году.
Паровоз выпущен почти 70 лет назад на заводе Шкода в Чехословакии. Всего на чешском заводе сделали 420 таких паровозов, но до наших дней сохранилось только пять. Один из экземпляров находится в музее железнодорожного транспорта в Москве, второй стоит на детской площадке во дворе дома по улице Прокатова, 58 в Харовске.
До списания локомотив работал на местном шпалопропиточном заводе, возил составы с деревом по территории предприятия. К 1987 году паровоз полностью выработал свой ресурс, и его решили порезать на металл. Одновременно в те годы в Харовске шло строительство нового микрорайона железнодорожников. Жители обратились к руководству завода с просьбой установить паровоз как памятник. Так локомотив «припарковался» во дворе жилого дома.
В прошлом году к властям Харовского района обратились историки из Новгорода. Специалисты попросили харовчан отдать паровоз, но новгородским специалистам отказали.
«В следующем году этому паровозу с уникальной историей будет 70 лет. Безусловно, территорию у паровоза надо благоустраивать. Да и сам локомотив нужно отреставрировать. Я хочу заверить всех харовчан, что паровоз никуда из этого двора не уедет. Он как стоял, так и будет здесь стоять», — отметил заместитель Губернатора Олег Васильев.
В планах у правительства области привлечь к реализации проекта всех заинтересованных лиц: от волонтеров до представителей бизнеса. Полностью завершить все реставрационные работы должны ко Дню железнодорожника в 2020 году.