ПФР посоветовал пенсионерам не кормить «консультантов по перерасчету пенсий»

.
. / Источник:
В Вологодской области возник новый вид консультационного бизнеса: пожилым предлагают помощь в оформлении обращения за перерасчётом пенсии в ПФР.

По данным управления ПФР по Череповцу и Череповецкому району, за эту услугу просят почти 6 тысяч рублей, обещая, что пенсия обязательно значительно вырастет. Между тем, как уточнили сегодня в ведомстве, так называемый Центр по перерасчёту пенсий не занимается пересмотром выплат, а лишь принимает от пенсионеров деньги за направление одинаковых обращений в ПФР. Только за минувшую неделю в отделение ПФР по Вологодской области поступило 36 писем.

Череповецкое управление Пенсионного фонда обращает внимание, что все государственные услуги, в том числе перерасчёт размера пенсий, оказываются бесплатно.

«Подать различные заявления, относящиеся к компетенции ПФР, минуя юридические фирмы, можно в клиентских службах ПФР, офисах Многофункционального центра либо через Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru. Это относится и к заявлениям о перерасчёте пенсии.

Напомним, перерасчёт, то есть пересмотр размера пенсии, в зависимости от обстоятельств, осуществляется либо автоматически, либо по заявлению гражданина», — заявляют в управлении ПФР.

Основания для перерасчёта пенсии в заявительном порядке:
 — изменение количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении,
 — приобретение необходимого календарного стажа работы на Крайнем Севере,
 — изменение категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца,
 — наличие нестраховых периодов до 2015 года, которые дают право на повышение количества пенсионных баллов.

После отправки заявления по Интернету в срок не более 5 рабочих дней пенсионеру необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту жительства документы, которые являются  основанием для перерасчёта пенсии, но до обращения отсутствовали у органов ПФР.

Если эти документы не поступят в 5-дневный срок, то заявление о перерасчёте размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не будет рассмотрено.

«На сегодняшний день ни один из пенсионеров, воспользовавшихся услугой консультационных юридических организаций, не получил обещанных повышений, потому что нет новых оснований для перерасчёта и повышения пенсии — периоды работы у каждого пенсионера прежние, законодательство тоже действующее. Консультационный центр копирует одно и то же обращение в ПФР, изменяя ФИО пенсионера, его адрес и выведанную по телефону сумму пенсии. Пенсии они сами не пересчитывают. Это делает ПФР, поскольку только в Пенсионном фонде есть все данные на пенсионера и только в Пенсионном фонде знают всё пенсионное законодательство»,- говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан отделения ПФР по Вологодской области Ирина Рытенкова.

Телефон горячей линии в Вологде (8172) 57-19-90.






На эту тему: