В Череповце официально объявили о запуске туристического маршрута на промплощадку «Северстали»
В рамках реализации городской стратегии «развитие экономики» одним из приоритетных направлений работы является создание условия для развития туристской инфраструктуры и создание объектов показа. В их числе не только создание городской среды, реновация общественных пространств, программы благоустройства и поддержка МСП, но и организация новых туристических мест.
— Мы готовы принимать на 25% больше туристов в ближайшие 3 года. В том числе наш потенциал — водный туризм, и все направления внутреннего и въездного туризма мы готовы развивать, — сказала мэр Череповца.
В части создания условий для развития туристской инфраструктуры Елена Авдеева назвала также объекты, строительство и реновация которых намечена на ближайшее время: в 2020 году продолжится строительство набережной, начнется реконструкция дебаркадера, строительство инженерной инфраструктуры для будущей гостиницы в створе улицы Горького, капитальный ремонт художественного музея.
В ноябре 2019 года откроется музей археологии, в мае начнется реконструкция внутреннего дворика художественного музея, начнется приведение в порядок дома-музея Верещагиных. В 2019 году также начнет работу туристско-информационный центр, который временно будет располагаться в здании духовно-просветительского центра на улице Парковой. Позже, после ремонта в художественном музее, центр переедет в историческую часть города.
— Можно создать музеи, открыть гостиницы и предприятия общепита, но без слаженной работы нам нечем будет похвастаться. Туристы, посещая Череповец, задают вопрос: нельзя ли посмотреть, как производится сталь, химические, минеральные удобрения. До 2019 года мы приглашали людей в музей металлургической промышленности, но не на производственные площадки. Сейчас мы запускаем новый проект. Буквально в июле мы сможем провести экскурсию на промышленную площадку, — говорит мэр Череповца.
Советник генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева отметила, что чаще всего гости города хотели увидеть процесс производства проката. Первоначально демонстрация велась в интерактивном музее металлургической промышленности, однако полного погружения в производство все же не было.
Такое понятие, как промышленный туризм существует и практикуется довольно давно. Отвечая на вопрос, почему «Северсталь» пришла к этому только сейчас, Людмила Гусева ответила, что безопасность на производстве — приоритет и перед компанией стояла задача оборудовать обзорную площадку так, чтобы безопасно было настолько же, насколько зрелищно.
— Смотровую галерею мы строим сейчас на производстве проката, на стане 2000, где горящая полоса идет по роликам. Разработан специальный маршрут. Он начинается в музее металлургической промышленности, затем гости садятся в микроавтобусы и едут на завод, непосредственно на промплощадку. Не нужны никакие средства индивидуальной защиты — галерея расположена на 10-метровой высоте, соответственно, люди находятся в безопасности. Безусловно, инструктаж будет проводиться, но в автобусе, по ходу следования. Все вопросы безопасности мы постарались учесть, — сказала Гусева.
Кроме прочего, она сообщила, что готовится проект размещения выведенной из эксплуатации техники на территории музея металлургической промышленности, который также будет частью экскурсионной программы.
— Мы, как туристический оператор, будем продавать большой туристический маршрут, который уже просчитан и выставлен на продажу. Он называется «Череповец — горячее сердце русского севера» и предусматривает не только те объекты, о которых мы сейчас говорим, но и посещение усадьбы Гальских, музей Верещагина, Кирилло-Белозерский монастырь и в целом обзорную экскурсию по Череповцу. Стоимость без трат на дорогу составляет в среднем от 12,5 тысяч рублей. Естественно, все зависит также от объектов размещения и других показателей, — рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию компании TUI Россия Александр Сирченко. — Промышленный туризм, кроме прочего, несет большую социальную нагрузку: это новые рабочие места, профориентация для детей, возникновение профессионального интереса у туристов, а также прибавка к имиджу предприятия и структур, задействованных в организации маршрута.
Он также отметил, что промышленный туризм, несмотря на большой потенциал, составляет всего 1–2% от общего числа туров.
— Проект «Череповец — горячее сердце русского севера» аттестован ассоциацией туроператов при министерстве культуры Российской Федерации еще в 2016 году и это логическое продолжение всей нашей совместной работы. Наша область поддерживает развитие такого туризма. На данный момент у нас порядка 27 предприятий и 13 ведомственных музеев занимаются промышленным туризмом, — сказал заместитель начальника департамента культуры и туризма Вологодской области Дмитрий Шевцов.
Что касается местных жителей, они также смогут посетить промышленную площадку. Разумеется, цена будет значительно ниже, чем для туристов. По словам Людмилы Гусевой, окончательная стоимость еще находится в стадии расчетов, зато известна длительность экскурсии — в среднем она займет 3 часа.