Режиссер Юрий Грымов о Череповце: "Что у вас с дорогами?"
Первую часть материала о визите Юрия Грымова мы публиковали ранее.
Почему Москва лучше Парижа
Юрий Грымов – один из самых креативных и заметных россиян 1990-х и 2000-х годов. Чем он только не занимался – снимал клипы, рекламу и серьезные фильмы, был продюсером телеканалов, открывал школы кино и телевидения, занимался фотографией и даже работал советником по культуре в Орловской области. На встрече с череповецкими предпринимателями Юрий Грымов признался, что ушел с головой в театр, потому что только в нем ощущает подлинную свободу, без политической и финансовой цензуры.
А еще рассказал о том, что много лет ощущал себя западником и хотел, чтобы в России было не хуже, чем в Европе. Но с годами стал настоящим патриотом, и сейчас не без внутренней дрожи некоторые эпизоды из своей жизни во Франции. Заспорив с череповецким фотографом Олегом Трифоновым об уместности картин и скульптур в метро, именитый режиссер признался, что избыточная и недешевая красота московского метро ему нравится больше, чем серость парижского. «Мальчик спускался в метро и видел всю эту красоту, а потом вырос и стал режиссером, - рассказывал он историю своей жизни. – Что здесь плохого? А вы хотите, чтобы у нас было, как в Париже – грязища и бомжи спят. Я там жил, к дочери приезжал».
«Что у вас с дорогами?»
«Дайте чаю» - «Приветствую, дорогие, я сегодня в Череповце» - «Друзья, что у вас с дорогами, почему асфальт ушел вместе со снегом?».
Эти три фразы от Грымова услышали в первые 5 минут пребывания в студии «Авторадио». Первая фраза предназначалась ведущим, вторая – подписчикам Юрия Грымова в Instagram* (на всем протяжении эфира он вел трансляцию через смартфон, приспособив его между проводами ди-джея Анатолия Максимова), а третья – череповчанам, слушающим радио.
В эфирных промежутка, пока слушатели «Авторадио» наслаждались песнями, Юрий Грымов продолжал отвечать на вопросы ведущих и журналиста «Глянца». Например, рассказал о том, что в своем московском театре не только спектакли ставит и актеров нанимает. Любая деталь, даже самая маленькая, на его глазах – например, рассказал о том, как изучал вопрос об идеальном размере бутерброда в театральном буфете. И нашел такой, что его хватает ровно на антракт.
«Как вы отметите День театра?» - поинтересовалась у режиссера ведущая Марина Базанова, рассчитывая на подробный рассказ о капустниках, театральных встречах и чтецких вечерах в профессиональный праздник.
«Как отметим? Напьемся, наверное, - пожал он плечами. – А что еще? Работы много».
После радиоэфира Юрий Грымов отправился на металлургический комбинат, чтобы увидеть работу настоящих металлургов. По словам режиссера, он задумал поставить спектакль «Сталевары» о советских покорителях металла, и намерен выстроить доменную печь на сцене. Через час в грымовском Instagram* появилось фото режиссера в каске на фоне печи, расплывающееся от жара, и искренняя запись:
«Не верьте, когда говорят, что профессия режиссера трудная. Сталевар – вот трудная профессия!!!»

*Организация запрещена на территории РФ