Знаменитый театральный и кинорежиссер Юрий Грымов за два дня пребывания в Череповце (и три дня – на Вологодчине) где только не побывал. Одна из главных его цитат, на наш взгляд, - «возможностей в маленьком городе больше, чем в крупном».
Устроил скандал в вологодском драмтеатре, шумно возмущался плохим качеством череповецких дорог в эфире «Авторадио» и даже задал вопросов слушателям, отчего в городе асфальт сходит вместе со снегом. На встрече с череповецкими предпринимателями Грымов устроил собеседникам допрос о зарплатах местных воспитателей детских садов и отругал парижское метро за обилие бомжей, а также напросился в доменный цех «Северстали» и едва ли не в печь залез (смотрите страницу Юрия Грымова в Instagram).
Короче говоря, действовал, как настоящий режиссер. Корреспондент журнала «Глянец» сопровождал автора фильмов «Му-му» и «Казус Кукоцкого» почти во всех передвижениях по Череповцу.
«Идти на поводу у публики – тупиковый путь»
На встречу с череповецкими предпринимателями Юрий Грымов приехал с опозданием, поскольку вместе с артистами театра «Модерн», которым руководит, заглянул в Кириллов и Ферапонтово.
«Мы торопились, и в Ферапонтово попросили экскурсовода рассказать о фресках Дионисия покороче, - рассказал Юрий Грымов. – А экскурсовод сказала – представьте, вы вышли играть спектакль, а вам зрители говорят – можно покороче. Отличный ответ. Она права».
До этого грымовский театр давал спектакль в Вологде, где режиссер устроил скандал в местном театре из-за технических вопросов.
Организаторы встречи в Череповце полагали, что Грымов сможет дать советы местному бизнесу, поскольку снимал рекламу и продвигал телеканалы. Но гость сразу заявил о том, что к бизнесу отношения не имеет, и пожелал говорить только об искусстве. Но некоторые темы, заданные предпринимателями, все же были затронуты.
Отвечая на вопрос о продвижении социального бизнеса в провинции, он взял для примера наиболее близкую ему тему – театр.
«Я считаю, что возможностей в маленьком городе больше, чем в большом, - сказал Грымов. – Да, людей у вас меньше, но это побуждает вас постоянно придумывать для людей что-то новое, чтобы людям было интересно. У вас должна быть большая ротация нового».
Рецепт от Грымова производителям спектаклей, концертов и массовых праздников таков – узнать, что нужно зрителю, чего он действительно хочет, и дать ему это. Но узнавать нужно не в лоб, а исподволь.
«Но идти на поводу у публики – тупиковый путь, - сказал режиссер. – Зрители скажут – хотим комедию, чтобы расслабиться. Расслабляются в сауне. А в театр люди приходят, чтобы прожить еще одну жизнь вместе с героями. Подобного не может предложить ни одно из искусств. И зрители должны это понять».
На вологодскую публику Юрий Грымов немного обиделся. Сотни людей рыдали на его спектакле, но двое, молодая пара, встали посреди представления и вышли. Режиссер не мог успокоиться до Череповца.
«Мне хотелось догнать их и спросить – куда вы пошли? Гулять? Но ведь погода такая мерзкая, дождь идет. Неужели домой к телевизору?» - возмущался он.
И заявил, что театр оказывает на зрителя еще и терапевтическое действие, позволяя ему на пару часов остаться без мобильного телефона.
«Когда вы во время спектакля решили прочитать СМСку и ответить, вы в этот момент себя подсвечиваете, - говорит Грымов. – Знали бы вы, как некрасиво выглядите в это время, как восставшие из ада».
Продолжение следует