Необходимость создания новой транспортной системы инициатор проекта «Новое Метро России» Роман Бичурин обуславливает необходимостью решения транспортной проблемы, поскольку существующие виды транспорта в городах не справляются с перевозкой пассажиров.
Роман Бичурин направил петицию президенту, премьер-министру и депутатам Госдумы о создании частного надземного метро в городах и регионах России. Он считает, что создание массового скоростного внеуличного транспорта в виде частного надземного метро позволит снизить загруженность государственного транспорта и сократить затраты государственного бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт.
Кроме того, по задумке, частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну.
Бичурин отмечает, что в федеральном, региональных и городских бюджетах нет денег на строительство метро в необходимом объеме, поэтому надземный метрополитен следует строить за счет частного финансирования без участия государственного сектора. Кроме того, находиться он будет в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО).
«Размеры столичного бюджета позволяют выделять мэрии на строительство метрополитена огромные суммы. Таких трат ни регионы, ни города не могут себе позволить. В подавляющем большинстве городов и регионов бюджеты сводятся с дефицитом, который достигает существенных сумм, - написано в обращении. - До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий. Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза. Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей».
Затраты на строительство надземного метро в 20 раз ниже, чем на подземный метрополитен. Кроме прочего, надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий, а низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам.
Роман Бичурин отмечает, что для удовлетворения минимальной потребности нужно построить хотя бы от 10 км линий метро в городах и от 20 км в окрестностях для связи с пригородами.
В список городов с населением свыше 300 тысяч человек, пригодных для строительства надземного метрополитена, попали Череповец, Вологда, Владимир и еще около 110 городов.
Напомним, что этот вопрос поднимался на обсуждение еще в 2015 году.
Маргарита Назарова
Источник фото: vlasenko.at.ua