Второй мост через Шексну планируют возвести в течение 6 лет, к 2025 году.
Контракт на строительство подписали сегодня в ходе градостроительного совета под председательством губернатора Олега Кувшинникова. Заседание проходит в эти минуты в административном здании ЧГУ на Луначарского, 5. Цена контракта на строительство моста — 16,6 млрд.руб, генеральным подрядчиком объекта стала компания «ВАД». Подписи под контрактом поставили начальник КУ «Управление автодорог Вологодской области» Игорь Корнилов и глава строительного управления по ВО компании «ВАД» Михаил Захаров.
Как пояснил сегодня губернатор, проделанная работа заслуживает уважения. Ход работ глава региона будет контролировать лично, и сроки строительства могут быть сокращены.
— Мы ждали этого события долгие 12 лет. За это время мы провели предпроектную проработку, я встречался по этому поводу лично с президентом, 2 раза — с премьер-министром. 4 раза — с министром транспорта и главой Росавтодора, — сказал Олег Кувшинников.
Сенатор Николай Тихомиров застал время, когда мост планировали построить гораздо раньше.
— В 1987 году я работал вторым секретарем горкома партии. И рассматривалась стратегия транспортной инфраструктуры Череповца. Я хорошо запомнил, что второй мост планировали ввети в эксплуатацию в 2005 году.
— Это очередная веха развития города. Мы этим мостом не просто решаем транспортную проблему, разгружая Октябрьский мост, — сказала мэр Елена Авдеева. — Мы даем толчок к развитию экономики.
Как уточняет пресс-служба губернатора, кроме моста, контракт предполагает строительство 7 километров дороги, которая соединит мост с трассой Череповец-Сергиев Посад. Сам мост будет первым в России, где стальные тросы будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая арфу. Под мостом смогут беспрепятственно и одновременно проходить суда в обоих направлениях. Мост будет самым длинным в Вологодской области — его протяженность составит 1131 метр, что на 353 метра больше Октябрьского моста.
Сокращение сроков строительства до 4–5 лет возможно при увеличении федерального софинансирования.
Источник фото: архив GorodChe.ru