Гастролеров Санкт-Петербургского цирка заподозрили в агрессивном маркетинге среди школьников Череповца

На рекламные акции в урочное время пожаловалась мама одной из учениц местной школы.

Об агрессивной пиар-акции Санкт-Петербургского цирка порталу Gorodche.ru сообщила мама ученицы одной из череповецких школ, которая рассказала, что во время урока к детям в класс пришли неизвестные люди и начали рекламировать мероприятие, обещая подарок за посещение представления.

Сообщение, присланное мамой ученицы.

Порядок согласования рекламных акций, по словам женщины, следующий: организатор должен обратиться в управление образования, предъявить лицензию и попросить разрешения на рекламу. В случае положительного ответа, реклама рассылается по электронной почте образовательным учреждениям.

Зная, что информация не доносится до конечных потребителей, pr-щики Санкт-Петербургского цирка решили самостоятельно наведаться в образовательное учреждение и раздали детям пригласительные.

О законности и обоснованности проведения таких рекламных акций мы поинтересовались у заместителя начальника управления образования мэрии Череповца, начальника отдела общего и дополнительного образования Марии Барабановой.

 — Нам об этой ситуации ничего не известно, нужно разговаривать с руководителем учебного заведения. Во время уроков однозначно нельзя приходить с предложениями рекламного характера. Занятия должны проходить в рамках урочной деятельности. Конечно, законодательно это нигде не прописано, но, тем не менее, уроки должны проходить в рамках учебного плана. Нужно разбираться в конкретной ситуации, для этого родители могут обратиться в управление образования.

Портал Gorodche.ru связался с директором школы, в которую наведались гастролеры, но женщина отказалась разговаривать, сославшись на нехватку времени.

Немного «посёрфив» в интернете, мы нашли схожую ситуацию, в которой речь, скорее всего, идет о том же самом цирке, который приезжает с выступлением в Череповец.

«В школу приходят представители какого-то цирка, рекламируют всячески, билеты предлагают срочно покупать. Ребенок второй день в слезах: чего только им не наобещали — и мобильник можно выиграть, и хомячка живого то ли подарят, то ли подержать дадут. Я не хочу вести ребенка на представление, в качестве которого я сильно сомневаюсь и которое мне навязывают. Вообще, эти тетеньки из цирка, они имеют право в школу приходить и рекламировать что-то там?», — спрашивает пользователь Лёка.

С этим же вопросом мы обратились к открытым источникам.

«Школьный маркетинг» — достаточно распространенное явление в странах Европы. Родителей волнует вопрос — правильно ли навязывать детям мнение о том или ином продукте, ведь в образовательных учреждениях введено обязательное посещение, а значит, дети подвергаются воздействию рекламы и при этом не могут просто встать и уйти. Вместе с тем, продвижение продуктов в школах имеет положительную сторону, поскольку дети узнают новое, а также учатся осознанно делать покупки. В свою очередь, психологи отмечают у детей слабую степень критичности в восприятии информации.

Однако, как указывается в исследовании Анжелики Родейн, для достижения положительного эффекта, не наносящего вред ребенку, рекламируемые продукты не должны расходиться с ценностями системы образования, а именно: информация должна вписываться в рамки школьной программы, преподаватели должны удостовериться, что информация не окажет на детей негативного влияния, а материал не должен быть «слишком коммерческим».

На данный момент известно, что законодательного запрета о рекламе в образовательных учреждениях не существует, то есть допустимость pr-акций рассматривается руководством школ и должна проходить с
трого во внеучебное время.

Маргарита Назарова



Источник фото: сайт Санкт-Петербургского цирка




На эту тему: