Череповчанка Юлия Титова: Ничего похожего на вологодское масло в Лондоне нет

Мы продолжаем разговор с Юлией Титовой, организатором международного конкурса красоты Miss USSR.

Красота спасет мир

— С кем дружите в Лондоне — с русскими или англичанами?

— Близкие друзья почти все русские, у меня очень большой русскоязычный круг общения. С англичанами общаемся в основном по работе. В течение дня я больше говорю по-русски. Почему так? Дело в менталитете. Знаете, лет семь назад я считала, что это ерунда — менталитет, воспитание в той или иной культуре. Думала, был бы человек хороший и ты сможешь найти с ним общий язык. А сейчас вижу, что мы и те же англичане, да и вообще иностранцы, слишком разные.

— Как пришла идея проводить конкурсы красоты?

— Я организатор международного проекта красоты Miss USSR, то есть «Мисс СССР». Началось с того, что я занялась организацией мероприятий, открыла свое агентство, работала с топовыми лондонскими клубами. Занималась праздниками для русскоговорящих, организовывала новогодние и рождественские мероприятия, даже 23 Февраля и 8 Марта праздновали. Делали частные дни рождения с огромными бюджетами. У нас здесь, в Лондоне, многие российские звезды перебывали. Лет семь назад я поняла, что хочу чего-то более масштабного и интересного. Так появилась идея проведения конкурса красоты, в котором бы участвовали девушки из бывших республик Советского Союза. Одной из целей было также объединить русскоговорящих жителей Лондона, чтобы у них появились новые знакомства и возможности. А другая цель — показать англичанам и другим иностранцам, какие мы интересные люди.

— Как вы находите участниц?

— Сейчас они нас находят. Ежегодно приходит несколько тысяч заявок со всего мира. Требование одно — иметь отношение к странам бывшего СССР. Хотя бы один из родителей должен быть родом из республик Советского Союза. Сколько лет провожу конкурс, но до сих пор не устаю поражаться разнообразию культур, которые объединял СССР.

— Англичан не пугает аббревиатура СССР?

— Да что вы! Они сразу понимают, о чем это, и им это очень интересно. Есть негативные моменты, связанные со странами Прибалтики и с некоторых пор с Украиной. Но и среди выходцев из этих стран нет единого мнения по поводу СССР и нашего конкурса, многие нас поддерживают. Наш конкурс — не про политику. Мы как раз хотим показать, что кроме войн и конфликтов на планете существует красота, которая спасет мир. И люди из разных стран нас принимают — зрителей очень много, и большинство из них иностранцы. Сам конкурс проводится на английском языке.

— Ощутили на себе последствия охлаждения между Россией и западными странами?

— К сожалению, да. Особенно в визовом вопросе. Моему продюсеру не дали визу, были задержки с визами у участниц и артистов. Антироссийская пропаганда тут работает, и есть предубеждение против русских. Если русский приехал жить в Лондоне, значит, это либо олигарх, либо бандит, либо футбольный фанат, который всех будет бить. Но после чемпионата мира по футболу мнение о нашей стране сильно изменилось в лучшую сторону. Мне звонят друзья из разных стран и с восторгом говорят: «Москва такая красивая, Россия такая классная».
О звездах и разводе

— Вы сказали про звезд. А с кем удалось познакомиться из российских и зарубежных знаменитостей?

— Русские звезды постоянно приезжают на наши мероприятия, и я с ними общаюсь. Из последних — Александр Ревва, Ольга Бузова, Виктория Боня, Джиган, Сати Казанова и многие другие. Из западных знаменитостей работаю с Sonique, Boney M. и Ottawan. С первыми двумя у нас хорошие личные отношения, перезваниваемся и говорим не только по рабочим моментам. Член жюри нашего конкурса — Чиро Орсини, легендарный человек в Лондоне, знает весь местный и голливудский бомонд. В своих ресторанах он обслуживает Трампа, Мадонну, Ди Каприо. Вместе с ним я однажды попала на день рождения Филиппа Киркорова в Лондоне. С нами за одним столом сидели Григорий Лепс и Лайма Вайкуле, а за соседним — Алла Пугачева.

— Случалось такое: сидите вы в кофейне, а за соседний стол присел Пол Маккартни или принц Уильям?

— Трудно сказать, может быть, такое и было. Но я много лет не смотрю телевизор и многих звезд не знаю в лицо. Помню, как несколько лет назад меня знакомили в ресторане с братом Майкла Джексона.

— Расскажите о вашей лондонской жизни.

— Живу в отдельном доме. Он у меня не такой большой, но красивый, с садом, в котором мы с друзьями по русской привычке иногда жарим шашлыки. Дом я снимаю. Своего жилья еще не купила и пока не планирую: из-за брексита у нас нестабильная ситуация с недвижимостью. Далеко ли от центра? По лондонским меркам — рукой подать, полчаса пути. А по череповецким — почти пригород, наверное. Наш офис расположен в центре. Очень много путешествую по миру. Сейчас собралась в Москву и поняла, что у меня совсем нет зимней одежды. Придется покупать. Я несколько последних лет зимовала в Майами, хотя США не люблю. Не моя это страна.

— Машину водите? Говорят, в Лондоне с трафиком еще хуже, чем в Москве.

— Вожу, но на работу чаще приезжаю на такси или метро. Так быстрее из-за огромных пробок. К тому же в центре очень дорого парковаться. На российские деньги получается почти 500 рублей в час.

— Россиянок за рубежом считают лучшими женами. Ощущаете повышенное внимание к себе со стороны английских мужчин?

— Конечно. Русские девушки пользуются большой популярностью в Англии. Прежде всего потому, что они красивые. Мы ухаживаем за собой, всегда выглядим опрятно. Русская девушка не выйдет на улицу со сломанным ногтем и ободранным лаком на ногтях. У англичанок такое случается, хотя я не люблю обобщать. Плюс русские хозяйственные, что тоже отличает нас от иностранок.

— Почему вы не замужем?

— Я в разводе. Была замужем за русским из Эстонии, но у нас не сложилось. Свадьбу, кстати, в Череповце проводили. Наш брак был хорошим опытом для меня, и у нас были чудесные моменты. Развод не сделал меня ненавистницей брака, я когда-нибудь хочу снова выйти замуж. Видимо, пока не время.

Рецепт лондонского борща

— К лондонской еде привыкли?

— К чему-то привыкла, к чему-то нет. Без черного хлеба не могу жить, покупаю его здесь в русских магазинах. Точнее, в литовских или украинских, где продаются продукты, к которым мы привыкли с детства. Еще покупаю в них свеклу, сметану и другие продукты, необходимые для приготовления борща: когда время позволяет, я его готовлю здесь. Ингредиенты для борща собираю по всему Лондону. Главная проблема — с куриным фаршем, его здесь нет ни в каких магазинах. Делаю его сама для борща.

Вологодское масло тоже с удовольствием покупала бы в Лондоне, но ничего похожего здесь не продают. Потому наслаждаюсь им, когда приезжаю в Россию. Творога здесь не купишь, и кефира тоже. Еще мне очень не хватает куриных котлеток, которые продают в Череповце, их делает какая-то местная птицефабрика. К сожалению, таких котлеток здесь тоже нет. И сырников бабушкиных, и салата оливье, как его готовят в нашей семье. Обожаю русскую еду. В Лондоне есть русские рестораны, иногда там удается что-то покушать.

— Что у вас с погодой? В Череповце был дикий холод, потом оттепель — все потекло. А у вас что за окном?

— Солнышко. И оно светит здесь почти круглый год, и зеленая травка здесь зимой и летом. Не верьте тому, что в Лондоне постоянно туманы и дожди. Дождики случаются, но они проходят за пять минут. Выпавший зимой снег считается аномалией, здесь нет снегоуборочной техники и зимней резины. Перед переездом в Лондон я жила в Питере, который точно можно назвать туманным и дождливым.

(Наш разговор неожиданно прерывается. Во время беседы Юля вышла прогуляться со своей крохотной собачкой Пупсиком, подаренной ей сестрой на день рождения. И Пупсик забежал в открытую дверь соседнего дома, а Юлия ринулась его спасать с криками: «Sorry! Sorry!»). 

Текст: Сергей Виноградов.

Фото из архива Юлии Титовой