Встреча журналистов с управляющим Вологодским отделением Сбербанка Сергеем Нечаевым началась традиционно — с подведения итогов. Уже на середину ноября по ряду ключевых направлений деятельности банк опережает собственные показатели за весь 2017 год.
Кредиты
Многие финансовые аналитики отмечают рост интереса россиян к заемным средствам, который наблюдается последнее время. «Оцифровать» этот интерес решили в Сбербанке. Выяснилось, что с начала 2018 года банк выдал жителям Вологодской области более 19,5 миллиардов рублей кредитных средств. Из них 11 миллионов рублей пришлось на потребительские кредиты — это уже на 23% больше, чем за весь 2017 год. Средний размер потребительского кредита по сравнению с прошлым годом «подрос» на 30 тысяч рублей и составил 209 тысяч рублей.
Еще более высокий прирост у заемщиков ипотечных — плюс 30% к аналогичному периоду прошлого года. На начало ноября свои жилищные условия с помощью кредитов Сбербанка улучшили 6,5 тысяч жителей региона. Всего с начала 2018 года выдано ипотечных кредитов на сумму более 8,3 миллиардов рублей.Средний размер ипотечного кредита в Вологодской области составляет 1,35 миллиона рублей.
«В 2018 году процентные ставки в розничном кредитовании достигали своих исторических минимумов. Также мы продолжили развивать наши онлайн-сервисы, что помогло упростить процедуру оформления кредитных заявок и сократить скорость их обработки. Вместе с целым рядом специальных программ и акций, всё это позволило повысить доступность кредитования для жителей Вологодской области и увеличить объем выданных денежных средств», — пояснил Сергей Нечаев.
Платежи
По статистике, которой Сергей Нечаев поделился с собравшимися журналистами, уже более 76% платежей и денежных переводов клиенты Вологодского отделения Сбербанка совершают через"Сбербанк Онлайн» или сервис «Автоплатеж». Для сравнения только каждая десятая платежная операция происходит после непосредственного обращения в кассу Сбербанка. Сокращается и доля платежей через устройства самообслуживания банка — банкоматы и платежные терминалы.
«Общее число платежей, совершенных клиентами нашего банка, с начала 2018 года увеличилось на 18%, при этом число платежей, проведенных через устройства самообслуживания банка, заметно снижается. За последние несколько лет доля таких операций упала более чем в три раза и сейчас составляет менее 16%. Клиенты Сбербанка всё чаще выбирают дистанционные способы взаимодействия с банком, например через мобильное приложение», — рассказал управляющий отделением.
В банке уверены, что отказ от наличных денег поможет повысить доступность финансовых услуг. В 2018 году Сбербанк при поддержке муниципалитетов реализовал сразу несколько проектов по развитию безналичной оплаты услуг в Вологодской области. Например, безналичная оплата школьных обедов в поселке Майский.
Карты
С сокращением наличных трат пропорционально возрастает число операций по банковским картам. Однако носить их при себе теперь тоже не обязательно. В этом году Сбербанк предложил клиентам вместо реального «пластика» выпускать виртуальный — так называемую «цифровую» карту, которая займет место не в кошельке, а в банковском приложении смартфона. В остальном — никаких отличий, разве что наличные с цифровой карты снять не получится.
С помощью цифровой карты можно совершать покупки в магазинах (поднеся смартфон к платежному терминалу) или в сети Интернет. Кстати, именно для безопасных платежей в Интернете она и была придумана. Выпустить себе виртуальную карту может каждый владелец карты Сбербанка.
Мобильное приложение для детей SberKids — еще одна новинка, которая способна не только выступить платежным средством, но и научить ребенка основным правилам финансовой грамотности. С помощью «прокачанного» смартфона ребенок или подросток сможет рассчитываться в магазинах (разумеется, в рамках установленного родителями лимита), а вот переводить деньги на другие карты — не сможет. Родителям «SberKids» поможет отследить все траты ребенка.
Традиционным же банковским картам (которых пока абсолютное большинство) Сбербанк решил придать немного индивидуальности. Как выяснилось, многие организации и предприятия оказались рады возможности брендировать зарплатные карты своих сотрудников, оформляя их в корпоративном стиле. По этому же пути пошли даже некоторые муниципалитеты области, размещая гербы и узнаваемые пейзажи своих районов.
Сергей Иванов