В автоколонне 1456 вышел на линию новый автобус МАЗ на газу
Автобус сегодня подогнали к мэрии, чтобы показать СМИ и чиновникам. По заверению руководителя по направлению реализации автобусов группы компаний «РариТЭК Авто Групп» Андрея Панасюка, использование компримированного природного газа в 3 раза выгоднее использования дизельного топлива. Кроме того, одно из существенных отличий - отсутствие разрушительного влияния на экологию города. С ним согласен и заведующий отделом транспорта мэрии Череповца Антон Симанов.
- По словам производителя, в два-три раза снижается расход топлива, — говорит Симанов. — Заявлены такие качества, как экологичность и безопасность. Метан относится к четвертому классу опасности, для сравнения: дизтопливо — третий класс, пропан — второй. Но единственная заправка находится на Кирилловском шоссе, от автоколонны это пять километров, очень далеко. Будем делать выводы по итогам тестовой эксплуатации.
Компонентная база «Lotos206» собрана на основе продукта, зарекомендовавшего себя на рынке, в том числе по сервисному обслуживанию.
- Компонентная база автобуса включает в себя пневмоподвеску, которая изменяет угол наклона автобуса в сторону остановки, что позволяет маломобильным категориям граждан разместиться внутри автобуса; автоматическую трансмиссию и силовой агрегат ведущих мировых производителей, — рассказал Андрей Панасюк.
Количество пассажирских мест составляет 27 штук, а максимальная вместимость автобуса — 72 человека. Для удобства пассажиров в салоне установлен терминал для бесконтактной оплаты проезда, ЖК телевизор, имеются USB-разъемы для подзарядки техники и бесплатный Wi-Fi. Автобус оснащен также камерами видеонаблюдения.
Стоимость «Лотоса-206» — 8,3 миллиона рублей. С учетом субсидии, предоставляемой государством на покупку автобусов на газомоторном топливе, цена будет составлять около 7,2 миллиона.
Новый городской автобус будет эксплуатироваться на базе «Автоколонны №1456» 2 недели, предположительно, по маршруту №4. После чего транспортники оценят, выгодно ли сейчас покупать транспорт на газу.
Анна Баклемищева