Начальник управления образования мэрии: «Нет безвыходных ситуаций и нерешаемых проблем»

111

Сегодня мы продолжаем разговор с начальником управления образования мэрии Череповца Линой Коробейниковой.

Первую часть интервью можно почитать здесь

Учитель — директор — начальник

 — Мне сразу дали математику, физику, информатику и классное руководство в 11-м классе. Я вспоминаю то время — все было интересно, нагрузка совершенно не пугала. За три года я выпустила два класса, и мне предложили стать заместителем директора школы, а спустя семь лет — директором. В 2003 году встал вопрос реализации эксперимента по ЕГЭ и меня пригласили в управление образования мэрии курировать эту работу.

За 14 лет прошла путь от ведущего специалиста отдела общего и дополнительного образования до заместителя начальника управления. А 15 сентября 2017 года меня назначили начальником управления. Конечно, решиться возглавить такую большую сферу жизни города было непросто. Но я в сложных вопросах отключаю эмоции и спрашиваю себя: это твое или не твое?

Например, в 2003 году на собеседовании сразу поняла, что приму приглашение перейти на работу в управление образования. Конечно, было жалко расставаться с прежней работой, с кадетским классом, который мы как раз тогда создали. Волнение было. Первые полгода спала плохо и сейчас еще сплю не очень — чувствую груз ответственности. Но у нас хорошая команда, всегда можно посоветоваться, порешать проблему в своем кругу.

Мой девиз: «Вижу цель — верю в себя». Я вообще считаю, что нет безвыходных ситуаций и нерешаемых проблем, просто одни решаются чуть быстрее, а другие чуть дольше. Работа диктует мой режим дня. В 22 часа я ложусь спать, встаю в 5.00—5.30, завтракаю и пешком иду на работу. Пока иду, продумываю весь предстоящий рабочий день, мысленно «пишу» письма, готовлюсь к встречам. Рабочий день для меня начинается в семь утра — в тишине есть возможность спокойно посмотреть документы, сконцентрированно подготовиться к мероприятиям, выступлениям, совещаниям.

Такой ненормированный рабочий график только у меня, моя позиция: специалисты должны выполнять все свои дела в рабочее время и вовремя идти домой.

Ноль вредных привычек

 — Жизнь вне работы для меня тоже существует. В выходные встречаюсь с друзьями, родственниками. А вот вечером после работы я предпочитаю тишину, не очень люблю телевизор, стараюсь даже не звонить никому — отдыхаю в спокойной обстановке, рыжий кот Бася забирается на колени, «разговаривает» со мной, снимает всю негативную энергию. Мое хобби — делать домашние фильмы для друзей и родных.

В отпуске читаю. Люблю путешествовать, привлекают бывшие союзные республики и наша страна — побывала на Украине, в Белоруссии, Татарстане, Калининграде, сейчас еду в Грузию. В отпуске я люблю ходить пешком (в день могу пройти 20 км), узнавать новые места, любоваться природой, архитектурой. Очень нравится готовить, пробую необычные рецепты, а чтобы еда была полезной, продукты сама покупаю на рынке. Мне все говорят, что я безумно вкусно готовлю. Люблю кулинарничать для друзей, хотя застолья у нас не так часты.

Стараюсь придерживаться здорового образа жизни, руководствуюсь нашей городской программой «0–5–30»: ноль вредных привычек, 5 овощей и фруктов в день, 30 минут движения. Мои амбиции лежат в профессиональной сфере: хочу совершенно по-другому развить дополнительное образование, оно должно стать привлекательным для горожан, наполниться новым содержанием, нужно открыть новые интересные кружки. Конечно, много идей по новой школе в 112-м микрорайоне, хочется, чтобы она стала инновационным центром развития всего микрорайона.

Мы открыты всему новому, работаем со всеми, кто приходит со своими идеями. Захотели туристические организации и музеи сотрудничать с нами, и мы создали рабочую группу, которая разработала новые программы, включила их в образовательный процесс. Моя профессиональная мечта — крепкая связка «педагоги — дети — родители», в которой бы мы все делали одно общее дело в едином ключе.

Источник фото: журнал "Глянец"