Актриса Наталия Лукинова в интервью журналу «Глянец» рассказала о жизни, карьере и о том, почему не садится за руль.
Этой весной актриса Наталия Лукинова была повсюду. На сцене играла сильную женщину в первом для череповецких театров психологическом триллере. На киноэкране предстала в главной роли в «Убойном квесте», новом фильме череповецкого режиссера Сергея Задорина.
Сыграла настолько удачно, что на череповчанку обратили внимание московские критики. А еще она пела в одной небезызвестной местной рок-группе. Взрывать творческую жизнь города Наталия Лукинова умудряется в свободное от основной работы время — трудится менеджером в банке.
Корреспонденту «Глянца» Наталия рассказала о приглашении в академию Никиты Михалкова и о том, что актрисой стала почти случайно и начинала с ролей капризных купчих в сказках. Призналась также, что в школьные годы красавицей не считалась. И что не раз уходила из блондинок, но возвращалась.
Я сломала ногу, и моя Мальвина ходила вприпрыжку
— Мечтали стать актрисой с детства?
— Совсем нет. В детстве ходила в художественную школу и увлекалась всем, что связано с рисованием. Потому после школы и выбрала художественно-графический факультет ЧГУ. Работала по специальности, а именно дизайнером, всего один год. И ушла в банк по причине зарплаты. Многое пришлось постигать, но для меня это не составило труда, хотя я и гуманитарий. В банке обучали работать, и если у тебя есть мозги, то всему научишься. Очень помогает коммуникабельность, которая у меня врожденная, я думаю. Умение общаться с людьми, расположить к себе в банке очень ценят. Кстати говоря, очень интересные люди ко мне приходят.
— Рисовать продолжаете?
— Случается. Последний раз рисовала для нашего банка календарь к Новому году. Сейчас готовлюсь к тому, чтобы дома стену расписать. Их даже две, одна белая, другая красная. Я сделала ремонт и хочу чем-то украсить стены. Сейчас придумываю, что бы такое нарисовать. Решила, что комната будет в городском стиле и на стенах должно появиться граффити, которое хотелось бы разглядывать. Там будет много переплетающихся деталей, связанных с моей жизнью — музыкой, путешествиями и так далее.
— И театр, наверное, тоже будет на этих стенках. Как на сцену попали?
— Так получилось. Случай. Хотя, как известно, ничего случайного в жизни не бывает. Кстати говоря, на сцену попала через банк. Ко мне пришла актриса Камерного театра Татьяна Шестерикова. Как обычный клиент. Мы разговорились, я стала спрашивать, как живут актеры, потому что давно этим интересовалась. Она рассказала о студии при театре «Знакъ», в которой занимаются взрослые, и так я попала в театр. И оказалась в нужное время в нужном месте — там как раз не было актрисы на те роли, которые для меня подходили. Это были сказки, и все Аленушки, Машеньки и Настеньки стали моими. А роль Мальвины запомнилась мне особо: я сломала ногу за день до премьеры. Ударилась за кулисами о какой-то чугунный груз, но премьеру все же сыграла. Моя Мальвина передвигалась вприпрыжку. Опыт сцены к тому времени у меня был, я занималась вокалом и выступала. Даже в рок-группе пела.
Люблю играть взбалмошных девиц
— Фильм «Убойный квест», в котором вы снялись, еще недавно шел в череповецком кинотеатре «Комсомолец». Какие ощущения испытали, увидев себя на большом экране?
— Ощущения необычные, причем еще до входа в кинозал. Вот ты поднимаешься по лестнице, в фойе висит плакат с твоим фото — сама на себя пришла в кино. Невероятно. Особые чувства, надо сказать. Понравилась ли я себе на экране? Трудно сказать. Я очень требовательна к себе и всегда вижу недочеты в своей игре. Надеюсь, это вижу только я и зрителям это в глаза не бросается.
— Говорят, московский критик пригласил вас после просмотра фильма учиться в академию Никиты Михалкова. Поедете?
— Да, приглашение было. Но как выяснилось, в академию берут актрис с высшим профессиональным образованием, а у меня его нет. Прошлой осенью поступила в училище искусств на театральное отделение, я первокурсница.
— Почему согласились сниматься? Съемки — процесс длительный и, как я понимаю, бесплатный…
— Хотелось попробовать что-то новое, попасть в кино. Видеоролики мы с друзьями много раз снимали, а тут настоящее кино. Интересно было узнать, смогу ли я участвовать в этом.
— Связываете свое будущее с кино?
— Как получился. Я не строю далеких планов. Жизнь — развилка. Свернула в одну сторону — там одно, в другую — другое. Но везде что-то новое и интересное. Я так живу, и у меня так получается жить. Тем более что пока все перемены к лучшему. Останусь ли в Череповце? Не знаю. Налетает настроениями. Говорят, культура в нашем городе не развита и, если хочешь развиваться, нужно уезжать. Если бы мечтала о карьере актрисы с детства, я бы металась, искала что-то. Но я начала поздно, и моя работа в театре меня радует. У меня есть свой зритель, есть главные роли. В Москве или Санкт-Петербурге добиться подобного было бы очень трудно. Я люблю Череповец, потом что в нем удобно жить: он небольшой, компактный, все рядом. И все мои родственники и друзья здесь живут.
— Какие роли ваши любимые?
— Люблю играть взбалмошных девиц, с придурью. Это, что называется, для души. Тут я от себя иду. Сама не знаю, откуда во мне это взялось. А есть роли на сопротивление, которые интересно играть. В спектакле «Метод исключения» я играю героиню, которая на меня совершенно не похожа. Работать над этой ролью было безумно сложно, но на таких ролях растешь.
— Вы с детства такая живая и энергичная?
— Со стороны виднее, но мне вспоминается, что в школьные годы я особенно не выделялась. Серая мышь. Весь класс бегает-прыгает, а Наташа топает в свою художку.
— Когда вы поняли, что вы красивая и интересная?
— В старших классах, в институте. Когда из девочки я стала девушкой, пошли комплименты. А по-настоящему поняла что-то о себе лет в двадцать, наверное.
— Поклонники пишут, звонят, дарят цветы?
— Бывает, но не так часто. Пишут, что побывали на спектакле и им понравилось. Ажиотажа вокруг меня нет. Цветы дарят. Я их люблю, но мне всегда очень жалко, что их вырвали и они завянут. Больше люблю, когда фрукты дарят. Подарите мне килограмм хурмы — знаете, как я обрадуюсь!
Мой тип мужчины? Киану Ривз, например
— Вы замужем?
— Нет (пауза). Сейчас у меня такая сложная ситуация в личной жизни, не хотелось бы в это вдаваться. Я была замужем, мне тогда был 21 год. Вышла за первую свою взрослую любовь, мы познакомились, когда нам было по 18 лет. А через год после свадьбы развелись. После этого я поняла, как важно пожить вместе до свадьбы. Мы оказались очень разными. Эта история породила во мне боязнь официального брака. Вроде живешь с человеком, связываешь с ним свое будущее, а тут вдруг из него вылезает какая-то пакость, которую ты не можешь перешагнуть. Появились дурацкие стереотипы о том, что штамп в паспорте ничего не значит. И еще я была так рада вернуть свою фамилию, что решила ее больше не менять.
— Как наученная разводом, какой совет можете дать молодым девушкам — не прыгать в омут?
— Как я могу советовать, прыгать в омут или не прыгать… А вдруг в этом омуте так здорово. Излишне не париться — вот совет, который я могу дать. Если человек нравится и с ним комфортно, есть смысл продолжать. А если начинаются сомнения и страхи, то нужно задуматься. Нужно идти от собственных ощущений.
— Какие мужчины вам нравятся?
— Умные, это точно. Важно тоже, чтобы у нас были какие-то общие интересы. Не обязательно, чтобы был точно такой, как я. Но чтобы тип мышления и взгляды на жизнь совпадали. Не люблю себялюбивых, которые хвалятся. Чем мужчина проще, тем лучше. Если говорить о мужской внешности, тут у меня своего типа нет. В разные годы мне нравились мужчины с самой разной внешностью.
— И все же. Среди известных актеров есть ваш тип?
— Киану Ривз, наверное. Он мне нравится внешне и как человек, судя по отзывам. Он многого достиг, но он этим не хвалится, помогает людям. И все, кто с ним работал на съемочной площадке, рассказывают, что он простой и душевный человек.
— Мужчины часто боятся активных умных женщин. Замечали это по себе?
— Нет. Во-первых, не считаю себя очень уж активной и умной (улыбается). У меня есть подсознательное желание всем понравиться, и я к каждому ищу свой подход. Стараюсь общаться просто и от души. В школьные годы я общалась с теми одноклассниками, которых все отвергли. И они очень ко мне тянулись. Когда в меня влюблялись, мне от этого было так неудобно. На меня моментально падал груз ответственности. Я не могла сказать: «Гуляй, Вася!».
Я та еще шмоточница
— Вы модница?
— Нет, я не модница и не веду гламурную жизнь. Но одежды у меня кучи. Подбираю ее по принципу «что нравится». За тем, что сейчас в тренде, не слежу. Друзья со мной советуются, я с ними по магазинам хожу, помогаю выбрать. Шмоточница та еще. Люблю копаться в секонд-хендах, искать необычные вещи. Набираешь целую телегу, меряешь два часа. Если ничего не купишь, то утолишь жажду шопоголика, устанешь и идешь домой радостная оттого, что не потратила деньги. Супердорогой одежды я не покупаю, потому что не вижу в этом смысла. Когда мне будет за 40, наверное, буду покупать дорогую брендовую одежду.
— Одежды много, а надеть нечего… Бывает такое?
— Конечно, и очень часто. Выбираешь-выбираешь, наденешь — не то. Переоденешься. Нет, еще хуже. Надеваешь прежнее.
— Машину водите?
— Я училась на права, не сдала экзамен. Сдала теорию и площадку, а в городе ездить боюсь. Потом вышел срок, и нужно было снова учиться. Прав нет. Да и потребности в личной машине у меня нет. Город небольшой, деревни нет. Легче сесть на автобус и доехать. Будет потребность — выучусь. Хотя, знаете, одной блондинкой меньше на дороге — еще и лучше.
— Вы всегда были блондинкой?
— Нет, случалось всякое. Однажды я съездила в Вологду на конкурс парикмахерского искусства в качестве модели. Меня обкорнали — тут коротко, там длинно. У меня были розово-голубые волосы, а сзади хвост полосатый. Я походила так всего один день и перекрасилась в темный шоколад, потому что на носу был важный концерт. И Череповец меня не увидел в розово-голубых тонах.
— Любите путешествовать?
— Люблю, но была немного где. В Египте, Турции, Польше, Германии, Грузии. И все. Хочу поехать в Италию и Испанию. Туда, где тепло. И где красивая природа. И где интересные музеи, потому что я не могу долго лежать на пляже. Хочу в замок с привидениями. В Индию, в Таиланд, в Чехию… Да я везде хочу.
Сергей Виноградов
Источник фото: личный архив Наталии Лукиновой