Тотьма-Череповец-Милан: вологжанка сделала карьеру в международном модельном бизнесе

Flag_of_Europe.svg
Flag_of_Europe.svg / Источник:
На фотографиях она жесткая, резкая, с твердым взглядом. В жизни — спокойная, вдумчивая, немного застенчивая девушка: совершенно другой человек. Она говорит, что во время съемки в ней буквально пробуждается другая личность. Уроженка Тотьмы, города мореходов и землепроходцев, модель агентства MAXIMA fashion Мария Сажина на встрече с корреспондентом журнала «Глянец» рассказала о переезде в Череповец, своем контракте в Милане и трудностях на пути к мечте.

К поездке в столицу моды она шла четыре года и на своем примере показала несостоятельность утверждения о том, что начинать модельную карьеру «после 20» — бессмысленно. Имея рост 180 сантиметров, она будто была рождена для европейских контрактов. На самом деле первые шаги в моделинге Маша сделала еще в 18 лет, когда переехала в Череповец, но в то время она была полностью поглощена учебой и общественной жизнью в университете, поэтому занятия в агентстве воспринимала лишь как хобби, не более.

Спустя время ей позвонила скаут MAXIMA fashion и предложила сделать снепы (фотографии без макияжа и прически, сделанные при естественном освещении), которые сразу «выстрелили» и обеспечили контракт уже с московским агентством. Маша продолжала ходить на учебу, летом ездила вожатой в детские лагеря, а вот на модельной карьере не концентрировалась. За это время девушка сильно поправилась и перестала соответствовать модельным параметрам, поэтому контракт с материнским модельным агентством в Москве пришлось расторгнуть и расстаться с моделингом еще на некоторое время.

Все изменилось в марте прошлого года, когда Мария приехала на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где участвовала в показе для бренда BORODULIN`S. Ее выход особо отметила директор того самого московского агентства, и уже в мае был подготовлен бук (портфолио модели) для предстоящей зарубежной поездки.

Первоначальная дата отъезда выпала на день рождения Марии — 27 августа, и она попросила перенести поездку, потому что хотела провести этот день в кругу семьи. Агентство пошло ей навстречу, но тут возникли новые непредвиденные обстоятельства. Сначала у модели выпал молочный зуб. Потом при оформлении визы оказалось, что не хватает документов для получения разрешения на длительное пребывание в стране. 

«Тогда я подумала, что судьба меня отводит», — говорит девушка. 

В конечном счете Маша оказалась в Милане 15 сентября. Она приехала в самый разгар подготовки к Неделе моды — Milano Fashion Week и, естественно, не могла пропустить такое событие. На fashion week она представляла итальянский бренд Mario Dice и так понравилась дизайнеру, что на протяжении всего своего контракта работала в show-room марки. Кроме того, в рамках Недели моды она успела поработать и с молодым британским брендом Tommy Zhong. 

Неделя моды — это и разгар кастингов. Их было по несколько штук каждый день, даже в выходные, несмотря на то, что работа в выходные для Италии вообще не характерна.

«Я уходила из модельной квартиры рано утром и возвращалась поздно вечером. Свободного времени хватало только на ужин и звонки близким». После Недели моды график стал менее загруженным, появилась возможность утром перед работой зайти в полюбившееся кафе, чтобы не спеша выпить кофе и съесть круассан, а вечером гулять по Милану и знакомиться с его достопримечательностями. Мария с подругами-моделями часто отдыхали в парке Семпионе или просто гуляли по улочкам Милана. «Мы приезжали в центр, покупали кофе, устраивались на центральных площадях, слушали уличных музыкантов и наслаждались моментом».

«Из Милана я вернулась не в форме. Итальянские пиццы и пасты сделали свое дело». Теперь жизнь вернулась в привычное русло — Мария ходит в зал, занимается фитнесом и даже во время интервью пьет только воду. «Кстати, брать воду на кастинги нужно обязательно. Бывает, что стоишь в духоте несколько часов и ничего не происходит. Обычно я беру с собой еще орешки или хлебцы — это очень удобно».

Базовыми вещами для похода на съемки или кастинг Мария называет бальзам для губ, пудру и шариковую ручку: «Кто-то пользуется телефоном, но мне привычнее делать записи в ежедневнике». 

В поездке Мария заметила любопытную деталь: модельный бизнес стимулирует к самообразованию. 

«Я начала заниматься английским — смотрела фильмы в оригинале, старалась общаться с девочками только на английском». А вот к изучению истории моды тяги у модели нет: «Я никогда не интересовалась журналами, дизайнерами. Максимум, что я сделала, — посмотрела один сезон «Топ-модели по-американски», — смеется Маша.

«У меня никогда не было кумиров, авторитетов, — говорит она и тут же поправляет себя: – Если только мой дедушка. Он сильный волевой человек. Они с бабушкой сыграли в моем становлении большую роль. Я благодарна им за это».

Мария признается, что независимо от того, где и кем она станет работать в дальнейшем, на первом месте у нее всегда будет оставаться семья. К слову, со своим молодым человеком она познакомилась благодаря модельному бизнесу.

Стороннему наблюдателю зачастую кажется, что модельный бизнес портит характер. Маша, напротив, говорит: 

«Моя работа не повлияла на отношения с окружающими. По крайней мере, я этого не увидела. Думаю, дело в том, что я и сама не изменилась».

На ней обычная одежда в стиле casual, так непохожая на то, что обычно показывают с подиумов и обложек журналов модели. В перерывах между съемками модель работает бариста, много читает:

«Когда перечитываешь книгу, то понимаешь ее иначе, подмечаешь детали. Недавно я перечитала Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Есть и другой вариант перевода названия этой книги — «Обрыв на краю ржаного поля детства».

Об этом и ее татуировка на правом запястье — «рисунок № 2» из «Маленького принца»: слон внутри удава. Мария считает, что всегда нужно сохранять своего внутреннего ребенка, помнить, каким ты был, что чувствовал. Как написал Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства».

Текст: Анастасия Степанова



Источник фото: из архива модельного агентства MAXIMA fashion




На эту тему: