«Невозможно врать, когда по тебе стреляют»: в Череповце военкор рассказал о Сирии, Донецке и Майдане

Суть своего выступления перед студентами Семен выразил так: «Журналистика круто изменилась, сейчас журналист — это такой универсальный солдат, особенно это заметно в моей профессии. Сам человек становится СМИ». Семен Пегов — основатель и руководитель медиапроекта «WarGonzo», ранее работал на новостном портале Life.
Об ответственности
Пегов считает, что быть журналистом — очень ответственно. Особенно ярко это проявляется в профессии военкора, от его работы могут зависеть десятки жизней.
«Для меня журналистика интересна этим риском — возьмешь ты на себя такую ответственность или нет. В этом смысле журналистика становится намного правдивее. К сожалению, журналистов тоже делают стороной конфликта. Если раньше надпись «Пресса» являлась гарантией безопасности, то Донбасская история подтвердила, что это не так. Одна из воюющих сторон причисляет нас к преступникам».
О ранениях
Семен говорит, что в этом плане ему повезло: несмотря на то, что он много времени провел на «передовой», его только контузило. Хотя с его друзьями и коллегами случались вещи куда более страшные — ранения, военный плен.
«Наших журналистов избивали, ну реально, даже девочек. Мои друзья попадали в плен, они страшные вещи пережили. Но они не говорили, что вся украинская армия такие изверги, разные ситуации были: кто-то и еду с водой давал, а другой мог трясти затвором над головой и угрожать».
О «боевом крещении»
Семен рассказал, что, оказавшись впервые на передовой, повел себя не совсем адекватно. И даже оказался буквально на поле боя без бронежилета.
«До работы военкором я любил литературу, был сложной творческой личностью, то есть человеком, далеким от военных событий. Но журналистика, так сказать, в самом экстремальном ее проявлении, меня всегда интересовала. Изучать все тонкости пришло на самой практике, буквально на передовой».
О Донбассе и Сирии
«Разница между ними колоссальная. Для себя я пытался понять, где сложнее. Думаю, страшнее всё-таки на Донбассе: такое количество артиллерии мало где применялось за последние годы, с точки зрения физиологической безопасности на Донбассе страшнее. Но психологически страшнее в Сирии — боишься оказаться в плену. Все, наверное, видели, как там расправляются с журналистами: шансов, что тебя обменяют, а не отрежут тебе голову, катастрофически мало».
О женщинах-военкорах
«Это совсем другое дело, когда на зону боевых действий приезжает симпатичная девочка — ей готовы показать все, рассказать все. Пострелять? Да куда угодно! Есть очень достойные женщины-военкоры, мы ими гордимся, они большие молодцы».
Добавим, недавно вышла книга Семена Пегова под названием «Я и рыжий сепар». На Украине книгу, конечно, запретили.
Наталья Сурина
